Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

21 января 2004 16:06

О состоянии и мерах по обустройству железнодорожных пунктов пропуска

На оперативном совещании, проведенном 20 января 2004 года под руководством начальника Северо-Западного таможенного управления генерал-полковника таможенной службы Владимира Вьюнова с участием представителей Октябрьской железной дороги, был рассмотрен вопрос о состоянии и мерах по обустройству железнодорожных пунктов пропуска.
На государственной границе Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе имеется 13 железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП). В настоящее время они являются наименее обустроенными в регионе, фактически нет ни одного ЖДПП, полностью отвечающего требованиям таможенных органов.
Из всех железнодорожных пунктов пропуска наиболее обустроенным является ЖДПП Лужайка Выборгской таможни и пограничная станция Бусловская - крупнейшая станция на границе Российской Федерации с ЕС. Но и они не в полной мере отвечают требованиям таможенных органов. На станции нет крытой площадки для досмотра вагонов, площадок для хранения задержанных контейнеров и перегруза. Отсутствуют склад временного хранения, вагонные весы, средства контроля объема перемещаемых нефтепродуктов, иные необходимые объекты и технические средства.
Отсутствует необходимое подъемное оборудование. Это не позволяет проводить на границе досмотр контейнеров, что нарушает установленные процедуры, отвлекает должностных лиц таможни, вынужденных выезжать на другие станции для проведения таможенного досмотра.
На протяжении ряда лет СЗТУ предпринимались различные меры по исправлению ситуации. В течение 2002-2003 г.г. были рассмотрены проекты реконструкции пограничных станций – Светогорск и Вяртсиля на российско-финляндской границе. Во втором полугодии 2003 года велось обустройство ЖДПП Светогорск Выборгской таможни: заканчивается строительство административно-бытового здания, поставлено ограждение пункта пропуска, заасфальтированы дорожки в междупутьях, осуществлена поставка оргтехники. В 2004 году предполагается завершение реконструкции ЖДПП Светогорск, в том числе завершение строительства АБК, площадок для погрузки и выгрузки, досмотра перемещаемых грузов, прокладка оптоволокна, подключение к ведомственной АТС Октябрьской железной дороги таможенных органов.
В июне 2003 года на ЖДПП Печоры-Псковские Псковской таможни завершена реконструкция административно-бытового корпуса. Проведены определенные работы по реконструкции станции.
Кроме того, в конце 2003 года с целью увеличения пропускной способности с СЗТУ был согласован предложенный Октябрьской железной дорогой новый график работы пункта пропуска: с 8:00 до 24:00, вместо ранее существующего: с 8:00 до 20:00.
Вместе с тем проблемы с финансированием не позволили осуществить на пограничных станциях с государствами Балтии намеченные  работы по реконструкции путевого хозяйства, ограждению, усилению освещения, строительству досмотровых мостиков, телефонизации в полном объеме.
По ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни нормальной работе пограничных железнодорожных станций препятствует не только состояние их обустройства, но и проблемы организационного характера.  Так, графики движения через пограничные станции, как правило, не согласованы таможенными органами. Имеет место неритмичная подача поездов. Часть пограничных станций перегружена работой, а на других количество составов меньше пропускной способности. В таможню зачастую несвоевременно представляют документы.
Подводя итоги совещания, начальник управления генерал-полковник таможенной службы Владимир Вьюнов отметил, что в последнее время установлено более тесное взаимодействие между СЗТУ и Октябрьской железной дорогой по дальнейшему обустройству железнодорожных пунктов пропуска. В связи с дальнейшим увеличением объемов внешнеторговых операций требуется увеличение пропускной способности пунктов пропуска, сокращения сроков таможенного оформления. Потому задача  технического оснащения и обустройства железнодорожных пунктов пропуска, создания современной инфраструктуры остается одной из главных в деятельности как таможенных органов, так и железнодорожников, требует соответствующего финансирования.

Оценить