Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

9 ноября 2004 16:06

О проведении международного семинара

Вопросы взаимодействия таможенных органов и торгово-промышленных палат стран Баренц-Евроакртического региона были в качестве основных включены в программу международного семинара, который прошел в финском городе Рованиеми на минувшей неделе.

Особый интерес у участников вызвали выступления представителей Северо-Западного таможенного управления. С начала нынешнего года оно работает в условиях действия нового Таможенного кодекса. Новое законодательство коренным образом изменило не только порядок осуществления таможенных процедур, но и организацию взаимодействия таможни и участников ВЭД.

О первых результатах работы таможенных органов России на основе применения нового Таможенного кодекса рассказал в своем выступлении заместитель руководителя Представительства ФТС России в Финляндии Александр Сень. По его словам, одним из основных показателей того, что российская таможня работает в нормальном режиме, является отсутствие в автомобильных пунктах пропуска на российско-финляндской границе очередей. Во многом это произошло благодаря тому, что строгая регламентация новым ТК РФ перечня сведений, необходимых для уведомлением пересечения таможенной границы России, и документов позволила оптимизировать проведение  таможенных процедур и сократить сроки их прохождения. Так, на МАППах Торфяновка и Брусничное получение разрешения на внутренний таможенный транзит  занимает у перевозчиков около 20 минут.

Учитывая, что деловые круги на семинаре были представлены специалистами торгово-промышленных палат, особо активно обсуждалось положение дел с временным ввозом на таможенную территорию России с применением карнета АТА. Подробно данный вопрос осветил начальник Балтийской таможни генерал-майор таможенной службы Иван Красуленко. Он не только привел статистические данные, но и детально описал требования, которые предъявляет российская таможня к заполнению данного документа. Он также дал анализ ошибок, наиболее часто допускаемых бизнесменами, работающие с карнетом АТА.

По данному вопросу сотрудников торгово-промышленных палат Лапландии интересовало, почему полномочиями производить таможенное товаров с применением карнетов АТА обладают не все российские таможенные посты. Прежде всего речь шла о МАПП Люття Костомукшской таможни. По этому поводу было уточнено, что в ФТС России за последние годы не было ни одного обращения с просьбой оформить карнет АТА на МАПП Люття. Однако, если финская сторона сумеет обосновать необходимость предоставления такого права указанному пункту пропуска, ФТС России готова рассмотреть данный вопрос.

Подводя итоги семинара представитель шведской таможни, председатель рабочей группы Task Force II Карл Эрик Свдехольм поблагодарил российскую делегацию,  за содержательные выступления и откровенный и открытый диалог, который они провели с коллегами и бизнесменами из Норвегии, Швеции и Финляндии. Он высказал уверенность в необходимости проведения подобных встреч и в будущем.

Оценить