Сегодня 27 марта 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Новости

О подаче заявлений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов


Создано: 24 Мар 2017

В соответствии со статьей 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) при обращении плательщика в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов в таможенный орган должны предоставляться в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

При этом в случае отсутствия в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения данного заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.

Статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) установлено, что сведения об исчислении таможенных платежей, равно как и сведения, необходимые для исчисления таможенных платежей, указываются в декларации на товары (далее – ДТ).

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 190 ТК ТС).

Факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов может быть установлен по результатам рассмотрения таможенным органом мотивированного обращения декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.

В данном случае до подачи заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов для целей корректировки сведений, указанных в ДТ, осуществляются следующие действия:

1. Декларант предоставляет в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ (таможенный пост), мотивированное обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в соответствии с требованиями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 с приложением надлежащим образом заполненной корректировки декларации на товары (далее – КДТ), ее электронной копии, документов, подтверждающих изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документов и (или) сведений, подтверждающих уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также декларации таможенной стоимости (далее – ДТС) и ее электронной копии.

2. При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, таможенным органом принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, путем регистрации КДТ с присвоением ей регистрационного номера. При этом должностное лицо таможенного органа производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также в ДТС.

Дополнительно сообщаем, что от имени и по поручению декларанта таможенные операции, связанные с внесением изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, могут совершаться таможенным представителем при представлении документов, подтверждающих полномочия таможенного представителя на совершение соответствующих таможенных операций.

В связи с вышеизложенным в случае, когда исчисление таможенных пошлин, налогов осуществлялось в ДТ, документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено статьей 147 Федерального закона, может являться КДТ, зарегистрированная таможенным органом в соответствии с требованиями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года № 289.

Актуальные вопросы таможенного контроля при обороте товаров


Создано: 24 Мар 2017

21 марта 2017 года по инициативе Северо–Западного таможенного управления в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате был проведен семинар-совещание по вопросам таможенного контроля после выпуска ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза иностранных товаров, в том числе оборудования. В мероприятии приняли участие представители 18 крупнейших предприятий Санкт-Петербурга.

С приветственными словами к участникам семинара обратились вице – президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Елена Желтухина и начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров (СТКВПТ) СЗТУ Максим Мамчур.

Актуальность данной темы продиктована преобразованиями в деятельности таможенных органов, осуществляющих взимание и контроль перечислений в бюджет Российской Федерации таможенных пошлин, налогов. В настоящее время взаимодействие таможенных и налоговых органов позволяет получать всю информацию о движении товаров от таможенной границы до его конечного получателя, выявлять факты уклонения от уплаты таможенных платежей, нарушения налогового законодательства.

До слушателей были доведены положения таможенного законодательства, регламентирующие не только полномочия таможенных органов по данному направлению, но и ответственность лиц, прямо или косвенно связанных по сделкам с данной категорией товаров, механизмы получения в таможенных органах информации о фактах выпуска приобретенных иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой.

DSC_0328

В ходе совещания был также заслушан доклад начальника отдела таможенных проверок после выпуска товаров СТКПВТ СЗТУ Марии Яковчик на тему «Полномочия таможенных органов на проведение таможенного контроля при обороте товаров на внутренней территории Российской Федерации». Вопросы проведения проверочных мероприятий во взаимодействии с налоговыми органами были освещены в выступлении начальника отдела взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами СТКПВТ СЗТУ Георгия Минкина.

В заключительной части семинара-совещания преподаватель системы «ТПП Эксперт», эксперт Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, кандидат технических наук, доцент Александр Трофимов выступил с докладом по вопросам составления технических заданий к внешнеэкономическим контрактам на поставку оборудования.

DSC_0331

Выборгская таможня: выявлен автомобиль с поддельным идентификационным номером


Создано: 24 Мар 2017

На таможенный пост МАПП Торфяновка из Финляндии прибыло легковое транспортное средство марки «Opel Zafira» c регистрационным российским номерным знаком под управлением гражданина Российской Федерации.

После прохождения паспортного контроля гражданин пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, каких-либо товаров таможенному органу не представлял.

В ходе проведения таможенного контроля у должностного лица возникли сомнения в подлинности идентификационного номера транспортного средства.

Таможенный досмотр указанного транспортного средства подтвердил сомнения о достоверности предоставленных водителем сведений. Было принято решение о назначении таможенной экспертизы. Согласно заключению эксперта по данным трасологического исследования в имеющийся идентификационный номер вносились изменения.

По факту сокрытия товаров от таможенного контроля путём придания одному товару вида другого при перемещении его через таможенную границу Евразийского экономического союза, был составлен протокол и возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

DSCN7681

Кингисеппская таможня: будьте внимательны при перемещении товаров через границу


Создано: 24 Мар 2017

Как говорил классик: «Если на стене висит ружье, то оно обязательно выстрелит». В нашей истории тоже есть два ружья, только в багаже, и «выстрелили» они делом об административном правонарушении.

На многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород прибыл легковой автомобиль, за рулем которого находился гражданин России, проживающий на территории Эстонии. В ходе устного опроса мужчина заявил, что у него присутствуют товары, в отношении которых установлены запреты и ограничения. А именно - два охотничьих ружья. А к ним еще и патроны калибра 12/70 в количестве 66 штук, и патроны охотничьи калибра 410 в количестве 80 штук.

В данном случае гражданин готовился к пересечению границы с таким багажом и предоставил таможенникам разрешение на вывоз оружия с территории Евразийского экономического союза. Но должен быть еще один документ - заключение (разрешительный документ), который выдается на основании приложения № 17, пункта 5 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему». Ввоз и (или) вывоз оружия осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 45 от 16 мая 2012 года.

Об этом мужчина не знал, пояснив, что заключение (разрешительный документ), ему по какой-то причине не выдали. Из его объяснений понятно, что правонарушение совершено по неосторожности. Гражданин отправился домой, оружие ему вернули. Теперь будет суд, который определит сумму штрафа за данное правонарушение.

Мурманская таможня: как правильно провезти культурные ценности через границу


Создано: 24 Мар 2017

Перемещение через границу товаров, относящихся к культурным ценностям, осуществляется при соблюдении запретов и ограничений.

Перечень культурных ценностей, подлежащих контролю при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), определен и утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30. К этой категории товаров относятся художественные ценности, картины, скульптуры, иконы и предметы религиозного культа, антикварное оружие, предметы техники, монеты, музыкальные инструменты и т.д.

При перемещении через границу ЕАЭС культурных ценностей требуется обязательное декларирование в письменной форме и наличие разрешительных документов. В Российской Федерации государственный контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей на территорию России и оформление разрешительных документов на ввоз/вывоз культурных ценностей осуществляет Министерство культуры России.

Культурные ценности, ввозимые физическими лицами для личного пользования, освобождаются от уплаты таможенных платежей вне зависимости от их стоимости и веса.

В данном случае осуществляется их таможенное декларирование в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (ПТД).

Вывоз физическими лицами культурных ценностей в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа).

При вывозе физическими лицами культурных ценностей в качестве товаров для личного пользования, ранее временно ввезенных на территорию ЕАЭС, в пункте пропуска необходимо представить таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при ввозе культурных ценностей и содержащую идентификационные признаки указанных культурных ценностей (наименование, автор, год создания, материал и техника создания, размеры, для струнных смычковых музыкальных инструментов - паспорт на музыкальный инструмент (при наличии).

Выдачу заключений (разрешительных документов) осуществляет Минкультуры России, а также уполномоченные Минкультуры России эксперты.

Контактная информация размещена на официальном сайте Минкультуры России (www.mkrf.ru ).

Ввоз на территорию и вывоз с территории Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях культурных ценностей запрещены.

Все новости