Сегодня 19 августа 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Новости

Кингисеппская таможня: участникам ВЭД о порядке применения процедуры переработки вне таможенной территории


Создано: 25 Июл 2017

Кингисеппская таможня разработала памятку по порядку применения процедуры переработки вне таможенной территории.

В соответствии со статьей 285 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Пунктами 1,2 статьи 287 ТК ТС предусмотрено, что временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.

Таким образом, таможенная процедура временного вывоза применяется в случае, если временно вывезенные товары остались в неизменном состоянии. Такие товары при обратном ввозе помещаются под таможенную процедуру реимпорта без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Если в ходе тестирования, настройки оборудования выясняется, что необходим ремонт, то в этом случае необходимо поместить товар под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории без фактического предъявления товаров таможенному органу.

В соответствии со статьей 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

В соответствии со статьей 253 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:

1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства-члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК ТС.

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, может использоваться таможенная декларация;

2) возможности идентификации товаров таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 259 ТК ТС.

Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В соответствии со статьей 254 ТК ТС операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают:

1) переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;

2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

3) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

В соответствии со статьей 255 ТК ТС в целях идентификации товаров таможенного союза в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары таможенного союза;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров таможенного союза;

3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров таможенного союза и продуктов их переработки;

4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров.

5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров таможенного союза в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки.

В соответствии со статьей 256 ТК ТС срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Срок переработки товаров вне таможенной территории включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

На основании статьи 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

В соответствии со статьей 16.19. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2, статьей 16.17 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 16.20 КоАП РФ пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Пользование товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест, без разрешения таможенного органа и (или) передача таких товаров другим лицам, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Санкт-Петербургская таможня разъясняет: временный ввоз транспортных средств иностранными физическими лицами для личного пользования


Создано: 25 Июл 2017

Физические лица, не имеющие постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, с освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом согласно пункту 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза срок нахождения временно ввезенного транспортного средства на территории ЕАЭС ограничен установленным для данного гражданина сроком временного пребывания, но не более одного года с даты ввоза транспортного средства.

Таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется в таможенном органе, расположенном в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.

В случаях, когда первоначальный срок временного ввоза устанавливался таможенным органом менее чем на один год, по мотивированному обращению иностранного физического лица срок может быть продлен до даты истечения одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Продление срока временного ввоза в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, возможно, осуществить на Василеостровском таможенном посту Санкт-Петербургской таможни по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, Петербургское шоссе, д.62, корп. 4, литера А.

Продление срока временного ввоза в других регионах Российской Федерации осуществляется в таможенных органах, указанных в приложении № 1 к приказу ФТС России от 17 июля 2014 года № 1372 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования».

В случае истечения максимального (годичного) срока временного ввоза транспортного средства и не вывоза его с таможенной территории ЕАЭС у иностранного физического лица возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (таможенных платежей).

При вывозе транспортного средства по истечении максимального (годичного) срока временного ввоза транспортного средства задолженность по таможенным платежам, возникшая в связи с нарушением срока, подлежит оплате, так как обязанность по уплате таможенных платежей вывозом транспортного средства не прекращается.

При наличии задолженности, в том числе по уплате таможенных платежей, физическим лицам, не имеющего постоянного места жительства в государстве - члене ЕАЭС, въезд в Российскую Федерацию может быть ограничен, а временный ввоз иных транспортных средств запрещен.

Информация для физических лиц, где можно продлить срок временного ввоза транспортных средств в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни:

- Вологодский таможенный пост - г. Вологда, ул. Петрозаводская, д.3, тел.: 8 – 8172 - 76-47-30, 76-47-68;

- Новгородский таможенный пост - г. Великий Новгород, пр. Энергетиков, 8, тел.: 8 – 8162 - 983-288;

- Сыктывкарский таможенный пост - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 8, тел.: 8 – 8212 – 20-54-01

- Воркутинский таможенный пост - Республика Коми, г. Воркута, пл. Металлистов, д.1, тел.: 8 – 82151 – 70-654

Архангельская таможня: о временном вывозе и переработке товаров


Создано: 25 Июл 2017

В целях профилактики нарушений таможенной процедуры временного вывоза товаров, связанных с осуществлением их капитального ремонта и модернизации вне таможенной территории Евразийского экономического союза Архангельская таможня приводит справочные материалы по этому вопросу.

Согласно статье 285 Таможенного кодекса Таможенного союза, временный вывоз – это таможенная процедура, при которой таможенные товары вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, должны оставаться в том же состоянии, в каком они были на момент вывоза с таможенной территории ЕАЭС, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение с временно вывезенными товарами операций (при условии, что в дальнейшем их можно будет идентифицировать при ввозе), необходимых для обеспечения их сохранности, среди которых:
- ремонтные операции;
- техническое обслуживание;
- операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии.

Не допускается проведение работ по капитальному ремонту или модернизации товаров, для этих целей их следует поместить под иную таможенную процедуру.

Таможенным законодательством ЕАЭС предусмотрена возможность завершения таможенной процедуры временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории без фактического их предъявления таможенному органу в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

При процедуре переработки вне таможенной территории товары ЕАЭС вывозятся за его пределы с целью совершения операций по их переработке в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ЕАЭС. Такая переработка допускается только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения необходимо обратиться с письменным заявлением в таможню, в регионе деятельности которой вы зарегистрированы как налогоплательщик.

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, то в качестве заявления может использоваться таможенная декларация. Обращаем внимание, что в этом случае в ней должны быть указаны сведения, предусмотренные статьёй 257 ТК ТС.

По письменному обращению декларанта в разрешение на переработку могут быть внесены не противоречащие праву ЕАЭС и таможенному законодательству РФ изменения.

Процедура переработки должна быть завершена до истечения установленного срока путем помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.

Все операции в рамках описанных таможенных процедур осуществляются в соответствии с действующим положением права ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле.

Пользование или распоряжение товарами в нарушение установленных правил применения избранной таможенной процедуры образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Пулковская таможня напоминает: капремонт и модернизация товара вне таможенной территории таможенного союза – основание для таможенных платежей при обратном ввозе товара


Создано: 25 Июл 2017

Теме выполнения участниками внешнеэкономической деятельности требований глав 35, 38 Таможенного кодекса таможенного союза в части соблюдения условий применения таможенных процедур переработки вне таможенной территории и временного вывоза было посвящено собрание на Пулковском таможенном посту, на которое были приглашены участники внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности Пулковской таможни.

Перед таможенными представителями и декларантами выступили представители Пулковской таможни по вопросам, связанным с нарушением таможенной процедуры временного вывоза, в связи с осуществлением капитального ремонта и модернизации временно вывезенных товаров и неуплатой таможенных пошлин при их обратном ввозе.

В помощь участникам внешнеэкономической деятельности в Пулковской таможне разработана памятка, в которой отражен порядок помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, связанный с осуществлением капитального ремонта и модернизации, а также отражены меры административной ответственности за нарушение данного порядка.

Санкт-Петербургская таможня в Сыктывкаре уничтожила «санкционную» продукцию


Создано: 24 Июл 2017

Сотрудники отдела таможенного контроля после выпуска товаров Санкт-Петербургской таможни совместно с должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Республики Коми провели рейд по выявлению и пресечению оборота сельскохозяйственной продукции, запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации №560, №391, №583.

В ходе рейда в г. Сыктывкар на оптово-розничной базе, принадлежащей ООО «Комиснабсбыт» выявлены: яблоки – 716 кг и груши – 103,9 кг (страна происхождения – Польша).

По результатам рейда было уничтожено свыше 800 кг фруктов.

Рассматривается вопрос о возбуждении в отношении проверяемого лица дела об административном правонарушении.

image-0-02-04-7156bdd6aaf44bdfa8b57b191cc66f4baf4965c4b7709b404084d0bcffaadcf0-V

image-0-02-05-4c44a9344321af3ff309705b463a882a2288b106bc4eeb013ebebedd4f7f610c-V

Все новости