Сегодня 26 апреля 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

Обзор обращений граждан поступивших на рассмотрение в Северо-Западное таможенное управление во 2-м полугодии 2018 года

PDFПечатьE-mail

Работа с обращениями граждан в Северо-Западном таможенном управлении (далее – СЗТУ) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), приказом ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации» и приказом СЗТУ от 19.08.2015 № 667 «Об организации личного приема граждан руководством Северо-Западного таможенного управления».

Во 2-м полугодии 2018 года в СЗТУ поступило 667 обращений граждан, из них жалоб – 158, заявлений – 509, предложения не поступали.

Результаты исполнения обращений граждан, поступивших во 2-м полугодии 2018: разъяснено - 406, удовлетворено - 22, отказано - 2, перенаправлено по принадлежности - 164, находятся на исполнении – 44, обращения, не требующие ответа - 29.

За отчетный период на личном приеме руководством управления принято 25 посетителей.

Основные вопросы, поднятые на личном приеме: таможенные платежи, определение и корректировка таможенной стоимости, классификация товаров, оформление товаров, перемещение транспортных средств, длительность оформления груза, возможность прохождения службы в таможенных органах, по вопросу исполнения государственных контрактов.

Перечень тем, по которым чаще всего обращались граждане

о ввозе транспортных средств, оформленных в лизинг;

о длительности таможенного оформления и обустройстве пунктов пропуска;

о перемещении личных вещей и транспортных средств лицами, переселяющимися в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;

о реализации контрафактной продукции;

о перемещении товаров в международных почтовых отправлениях;

о ввозе/вывозе грузов, в том числе и для личного пользования, на/с территорию Российской Федерации;

о применении льготного налогообложения;

о разъяснениях по применению преференции по НДС;

о внедрении разработанной системы, используемой при управлении таможенными рисками;

о незаконных действиях сотрудников таможен региона;

о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

о пересмотре размеров пенсий;

о предоставлении медицинской помощи и предоставлении путевок в ведомственные пансионаты и санатории;

о подтверждении стажа работы;

о трудоустройстве в таможенные органы;

о предоставлении копий кадровых документов;

о прохождении практики в таможенных органах.

Обращения граждан по социальным вопросам составили не более 7%.

В шести обращениях граждан поднимался вопрос о возможных фактах проявления коррупции в таможенных органах. Информация, представленная гражданами в обращениях, была недостаточной для установления фактов коррупции.

После вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стали поступать обращения от граждан по вопросу перемещения транспортных средств, оформленных в лизинг.

Остаются актуальными для граждан вопросы по ограничениям ввоза на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Увеличилось количество обращений, в которых отсутствует адресат. Во втором полугодии 2018 года такие обращения составили около 7% от всех поступивших обращений, за аналогичный период 2017 года составляли 4%. Данные обращения в основном поступают на адрес электронной почты СЗТУ с мобильных телефонов.

Значительно увеличилось количество обращений, направленных по принадлежности вопросов в другие организации или таможенные органы. Во 2-м полугодии 2018 таких обращений было около 25%, за аналогичный период 2017 чуть более 10%.

Мерами по решению проблем, содержащихся в обращениях граждан, являются: рассмотрение обращений граждан в соответствии с нормативными правовыми актами в установленные сроки, проверка фактов, изложенных в обращениях граждан, при необходимости перенаправление обращений граждан по компетенции, подготовка ответов гражданам по существу поставленных вопросов в установленные законодательством Российской Федерации сроки, организация личного приема граждан руководством управления.

Руководством СЗТУ и таможен региона принимаются меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Все зарегистрированные обращения граждан контролируются должностными лицами отделов документационного обеспечения (далее – ОДО) и рассматриваются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

.