Сегодня 25 марта 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

bannerOP

Вопросы, поступившие на публичное обсуждение результатов правоприменительной практики СЗТУ 20 ноября 2018 года

PDFПечатьE-mail

Ответы на вопросы, поступившие в ходе анкетирования

Вопрос 1. Есть ли у СЗТУ чёткая позиция и технологическая схема по применению этого письма? Если да – хочется иметь её в наличии. Если нет – почему нет, так как в ЦТУ этим письмом активно пользуются и таможенные посты, и участники ВЭД?

Ответ на вопрос 1.

15 июня 2018 г. в Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) поступило письмо ФТС России от 14 июня 2018 г. № 14-88/35479 «О направлении информации», которое было доведено до таможенных органов для руководства, учёта и использования в работе. Этим письмом ФТС России обратила внимание таможенных органов на вопросы условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования, а также условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС.

В регионе деятельности СЗТУ на 18 ноября 2018 г. в отношении порядка 400 товарных партий были приняты решения об условном выпуске товаров с представлением документов о соответствии после выпуска товаров. Разрешение на представление документов соответствия после выпуска товаров выдаётся таможенным органом по результатам рассмотрения мотивированного обращения декларанта с учётом представленных обязательств о соблюдении установленных ограничений (пункт 3 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)).

Основная часть решений об условном выпуске в регионе деятельности СЗТУ принималась в отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции с одновременным отбором в установленном порядке проб и (или) образцов в целях проведения испытаний. Также имелись случаи условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС.

Вопрос 2. Входит ли таможенный представитель в круг заявителей, обладающих правом самостоятельного (без поручения декларанта) обращения за предварительным решением о классификации товара?

Ответ на вопрос 2.

Порядок принятия предварительного решения о классификации определяется статьями 23-27 ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной указанными статьями, – в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

В Российской Федерации действует Федеральный закон Российской Федерации от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ).

Порядок принятия предварительного решения о классификации в части, не урегулированной ТК ЕАЭС, определяется статьёй 18 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ заявителем может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьёй 83 ТК ЕАЭС и частью 4 статьи 100 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель. Статьей 83 ТК ЕАЭС и частью 4 статьи 100 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ установлены категории лиц, правомочных выступать декларантами товаров.

Таким образом, нормативными правовыми актами, определяющими порядок принятия предварительного решения о классификации в Российской Федерации, не предусмотрено право таможенного представителя самостоятельного (без поручения декларанта) обращения в таможенные органы с заявлением о принятии предварительного решения о классификации.

Вопрос 3. По применению приказа ФТС России от 9 сентября 2016 г. №1745 по включению в регион деятельности таможенного поста МАПП Торфяновка СВХ Восход Торфяновского таможенного поста. Почему не применяется процедура прохождения таможенных процедур согласно пункту 2 приказа ФТС России от 17 ноября 2011 г. № 2351, а именно перемещение товаров с МАПП Торфяновка на СВХ Восход. Данная процедура позволит минимизировать издержки для бизнеса и сделать логистику более эффективной в связи с ускорением прохождения процедур (без оформления транзита)?

Ответ на вопрос 3.

Приказом ФТС России от 17 ноября 2011 г. № 2351 утверждён Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – Порядок).

Раздел II Порядка определяет возможность перемещения товаров из места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС на склад временного хранения без помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Перемещение товаров осуществляется под таможенным наблюдением.

При этом основным условием применения раздела II Порядка является необходимость нахождения территории пункта пропуска и территории склада временного хранения в регионе деятельности одного таможенного поста.

На основании предложений Выборгской таможни, в соответствии с приказом ФТС России от 31 декабря 2015 г. № 2736 с 15 января 2016 г. в регион деятельности таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни были включены: территория МАПП Торфяновка и земельный участок, на котором расположен СВХ ЗАО «Восход».

На основании изложенного, препятствий для применения раздела II Порядка в рассматриваемом случае Северо-Западное таможенное управление не усматривает.

Вместе с тем, при получении отказов в применении раздела II Порядка в подобных случаях предлагаем обращаться в Северо-Западное таможенное управление с целью проверки в каждом конкретном случае обоснованности действий таможенного органа.

Вопрос 4. Критерии выбытия участников ВЭД из списков компаний, относящихся к категории низкого уровня риска. Это происходит в автоматическом режиме в рамках работы СУР, поэтому участник ВЭД не понимает, что он нарушил и какое нарушение следует устранить?

Ответ на вопрос 4.

Методики расчета значений критериев, характеризующих деятельность участников ВЭД, и контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД для определения категории уровня риска являются конфиденциальной информацией ограниченного распространения и не подлежат передаче третьим лицам, поскольку публичность такой информации позволит недобросовестным участникам ВЭД подстроить свою деятельность под выполнение критериев низкого уровня риска, и злоупотребив таким статусом, нанести ущерб государственным интересам.