Сегодня 21 сентября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Выборгская таможня: состоялось совместное совещание представителей железных дорог России и Финляндии

PDFПечатьE-mail

В феврале 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось совместное совещание представителей железных дорог России и Финляндии (концерн VR Group Ltd) с участием пограничных и таможенных органов сопредельных государств по подведению итогов пассажирских перевозок за 2017 год, а также обсуждение планов на 2018 год.

Было отмечено, что в 2017 году пассажиропоток увеличился на 20 % по сравнению с 2016 годом и составил 576 569 человек.

В рамках совещания обсуждались проблемные вопросы, касающиеся организации железнодорожных пассажирских перевозок, особенностей пассажирских перевозок в периоды проведения ремонтных работ. Особое внимание было уделено планируемому в период проведения Чемпионата мира по футболу в России, назначению в ночное время дополнительных высокоскоростных поездов «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки.

Отмечено, что большая часть случаев нарушения графика движения поездов в 2017 году была связана с неисправностями железнодорожной инфраструктуры или с иными причинами, не зависящим от железнодорожных операторов. Представители железных дорог России и Финляндии также отметили, что по инициативе таможенных органов задержек поездов в 2017 году не было.

Начальник Выборгского железнодорожного таможенного поста (ВЖДТП) Вадим Юрицин в своем выступлении отметил, что коллективом таможенного поста принимались исчерпывающие меры по недопущению сверхнормативных задержек поездов. При формировании графиков работы таможенных нарядов учитывались периоды увеличения населённости поездов, назначение дополнительных поездов либо их отмена.

Также было обращено внимание представителей железных дорог России и Финляндии на отдельные случаи несвоевременного предоставления списков пассажиров и предоставления списков, содержащих недостоверные сведения. Своевременное предоставление достоверных сведений о пассажирах, необходимое условие, способствующее осуществлению полноценного таможенного контроля в условиях ограниченности во времени. Представители железных дорог России и Финляндии приняли решение проанализировать конкретные примеры и проинформировать о мерах реагирования. Отмечена неустойчивая мобильная связь в ВСП «Аллегро», не позволяющая взимать таможенные платежи в движущемся поезде с применением платежных терминалов.

Вадим Юрицин отметил, что таможенным постом проводится работа по совершенствованию таможенных операций, внедрению перспективных таможенных технологий, в том числе в сфере информатизации.

В 2017 году была разработана «Памятка для пассажиров о предварительном информировании». Для комфорта граждан, пересекающих границу железнодорожным транспортом, памятка создана на трёх языках: русском, английском и финском. В настоящее время такие памятки размещены в вагонах международных поездов «Лев Толстой». По договоренности с представителями железных дорог России и Финляндии, планируется размещение памятки в ВСП «Аллегро», а также на сайтах VR Group Ltd и ОАО «РЖД». Реализация возможности предоставления пассажирами предварительной информации на электронный адрес ВЖДТП позволяет сменам таможенных нарядов в кратчайшие сроки реагировать на перемещение пассажирами следующих категорий товаров:

- к которым применяются запреты и ограничения;

- требующих больших временных затрат для таможенного оформления;

- ввозимых в Российскую Федерацию с уплатой таможенных платежей.

С начала проведения эксперимента предварительная информация пассажирами ВСП «Аллегро» и «Лев Толстой» предоставлялась в девяти случаях. В отдельных случаях непредоставление предварительной информации привело бы к сверхнормативным задержкам пассажирских поездов.

Также Вадим Юрицин информировал, что во втором полугодии 2017 года разработана и внедрена практика опечатывания технологических отсеков вагонов поездов одноразовыми полимерными номерными наклейками. В настоящее время опломбировано порядка 328 отсеков и ниш поезда «Лев Толстой», что составляет 80% от общего количества. Фактический контроль в период стоянки поезда проводится в отношении 50% неопечатанных технологических отсеков, к сравнению, до опечатывания контролировалось не более 15%. Внедренный порядок позволяет предотвратить возможность перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического Союза без применения таможенного контроля, минимизировать время проведения таможенного контроля, повысить его эффективность, а также не допустить задержек поездов. Дополнительно начальник ВЖДТП сообщил об актуальности принятия мер в целях маркировки багажа пассажиров ВСП «Аллегро», следующих из Санкт-Петербурга, по аналогии с аэропортами.

Участники совещания поблагодарили друг друга за совместную работу, выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и договорились о проведении подобной встречи в следующем году.

VT_jdpp_1