Сегодня 16 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Обзор по работе с обращениями граждан в Северо-Западном таможенном управлении за 2 полугодие 2017 года

PDFПечатьE-mail

Работа с обращениями граждан в Северо-Западном таможенном управлении (далее - СЗТУ) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации» и приказом СЗТУ от 19.08.2015 № 667 «Об организации личного приема граждан руководством Северо-Западного таможенного управления».

Во 2-м полугодии 2017 года в СЗТУ поступило 530 обращений граждан, из них жалоб - 150, заявлений – 376, предложений - 4.

Результаты исполнения обращений граждан, поступивших во 2-м полугодии 2017: разъяснено - 416, удовлетворено - 2, отказано - 1, перенаправлено по принадлежности - 88, обращения, не требующие ответа - 23.

За отчетный период на личном приеме руководством управления принято 30 посетителей.

Основные вопросы, поднятые на личном приеме: определение и корректировка таможенной стоимости, классификация товаров, оформление плодоовощной продукции, прохождение границы физическими лицами, перемещение транспортных средств, длительность оформления груза, возможность прохождения службы в таможенных органах, о программе страхования д/лиц и другие.

Во втором полугодии стали поступать обращения, касающиеся переселения соотечественников из иностранных государств и стран СНГ.

Актуальным для граждан оставался вопрос введенных ограничений ввоза на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Вопросы, связанные с перемещением грузов на территорию Украины, во втором полугодии 2017 практически не поднимались.

Выделились новые темы, поднимаемые в обращениях граждан, рассматриваемых в таможнях региона:

о действиях должностных лиц во время досмотра, при выявлении административных правонарушений;

о реализации контрафактной продукции;

об оснащении транспортных средств системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и внесение сведений в раздел «Особые отметки» в паспорте транспортного средства в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877.

Все так же остается довольно большой процент обращений граждан поступающих в адрес СЗТУ, но не входящих в компетенцию таможенных органов. В основном это вопросы, касающиеся визового режима и паспортного контроля.

В СЗТУ расположены информационные стенды для граждан, поддерживающиеся в актуальном состоянии, где размещаются график личного приема граждан руководством СЗТУ и нормативные правовые документы, определяющие работу с обращениями граждан.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки