Сегодня 24 ноября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

11_09_ban

Кингисеппская таможня: «Портал Морской порт» итоги работы, мнения, перспективы

PDFПечатьE-mail

Усть-Луга – ближайший к Евросоюзу многофункциональный порт, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров Север-Юг с Балтийским, Черным, Каспийским морями и Восток-Запад. Объект, без преувеличения, стратегический для России и необходимый для ее экономического развития. Национальные интересы государства на этом участке границы защищает Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни.

Динамичное строительство и развитие портовых сооружений дает хороший стимул для совершенствования таможенного администрирования. Одним из его направлений является внедрение комплекса программных средств «Портал Морской порт».

Уйти от бумажного документооборота и объединить все контрольные органы, работающие на границе в одном программном продукте, – с таким предложением выступила Федеральная таможенная служба России. Для этих целей был разработан программный продукт, который должен стать связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту: операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контрольными органами. Его основная задача заключается в том, чтобы максимально сократить сроки нахождения товаров в морском порту.

Свой путь портал начинает в пяти морских пунктах пропуска России, в число которых вошел Усть-Лужский таможенный пост, работающий в регионе деятельности Кингисеппской таможни.

С первого августа на Усть-Лужском таможенном посту проводится эксперимент по оформлению судового дела на убытие судна в электронном виде с использованием комплекса программных средств «Портал Морской порт». В нем принимают участие терминалы: АО «Ростерминалуголь, ООО «Европейский Серный Терминал», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», компании морских перевозчиков: ООО «Нева – Дельта Усть-Луга», ООО «Руснаутик Шиппинг Эйдженси Усть-Луга», ООО «Инфлот Ворлдвайд Ферри Сервисес Рус».

Экспедиторы терминалов формируют в электронном виде поручения на отгрузку экспортных товаров на коммуникационной платформе КПС «Портал Морской порт». Представители морских перевозчиков после окончания погрузки товаров на судно, составления коносаментов и подписи документов капитаном судна формируют пакет документов на убытие судна и направляют на Портал в форме электронного пакета документов.

В рамках эксперимента организована подача в электронном виде поручений на отгрузку бункерного топлива, вывозимого в качестве припасов, основными бункеровочными компаниями, осуществляющими деятельность в морском порту Усть-Луга.

С августа по ноябрь текущего года оформлено 122 судовых дела на убытие в электронном виде с использованием КПС «Портал Морской порт», из них в рамках эксперимента 23 судовых дела.

Экспедитор службы коммерческой и складской работы АО «Ростерминалуголь» Александр Стенин отмечает, что новый программный продукт существенно облегчил работу:

- Наша компания уже год 100% документов оформляет с использованием комплекса программных средств «Портал Морской порт». Мы можем видеть в режиме реального времени обратную связь с таможней, что ускоряет процесс оформления документов.

Сейчас рабочий кабинет экспедиторов терминала в буквальном смысле слова завален коробками с документами, но перспективы внедрения Портала дают надежду на то, что бумага окончательно уйдет из оборота.

На универсальном перегрузочном комплексе тоже работают с КПС «Портал Морской порт». Руководитель Усть-лужского обособленного подразделения «Универсальный экспедитор» Дмитрий Мухортов считает, что дорогу осилит идущий:

- С прошлого года наша компания принимает участие в дистанционной обработке экспортных грузов с использованием Портала - говорит Дмитрий Мухортов. - Программа требует некоторой доработки, но уже сейчас можно понять, что логистическая работа, благодаря Порталу, ускоряется.

Есть в порту такое место, куда стекается информация о том, что происходит на его территории. Все процессы в морском торговом порту Усть-Луга, контролирует капитан порта Сергей Желдыбин. Нам было важно услышать и его мнение о работе КПС «Портал Морской порт».

- Этот программный продукт необходим для эффективной работы в порту всех государственных контролирующих органов, - считает Сергей Желдыбин. – Он позволит сократить время нахождения судов в порту, а также будет способствовать увеличению количества судозаходов.

Тестирование программного продукта продолжается. Его дальнейшая эксплуатация – это важный проект, способствующий повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России. Кроме того, использование комплекса программных средств «Портал Морской порт» станет практической основой для введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза морским транспортом.