Сегодня 26 июня 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

Балтийская таможня проводит эксперимент по оформлению судовых дел в электронном виде

PDFПечатьE-mail

На базе Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни реализуется пилотный проект совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля морских судов и товаров на прибытие в электронном виде с применением комплекса программных средств «Портал Морской порт».

Целью эксперимента является ускорение и упрощение совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля, сокращение временных и материальных затрат участников бизнеса при осуществлении внешнеэкономической деятельности, повышение качества и результативности таможенного администрирования.

Со стороны участников ВЭД в эксперименте принимает участие компания морской перевозчик ЗАО "Контейнершипс".

В рамках экспериментальной технологии перевозчик подает уведомление о прибытии судна и предварительный пакет документов и сведений на прибытие в КПС «Портал морской порт». Должностное лицо таможенного органа осуществляет анализ полученной информации по судну и ввозимым товарам, затем принимает решение по каждому коносаменту (с учетом информации полученной от иных государственных контрольных органов) и фиксирует факт прибытия судна в электронном журнале учета прибытия судов загранплавания КПС «Портал Морской порт». Все взаимодействие с государственными контрольными органами, администрацией морского порта и представителем морского терминала осуществляется в программном средстве КПС «Портал Морской порт».

На основании окончательно поданного предварительного пакета документов и сведений о товаре и судне, должностным лицом формируется электронное судовое дело с присвоением номера в автоматическом режиме в КПС «Портал Морской порт».

На сегодняшний день на Кронштадстком таможенном посту Балтийской таможни в рамках данного пилотного проекта, в электронном виде оформлено уже 15 судовых дел. По предварительным подсчетам время совершения таможенных операций и проведения контроля морских судов и товаров при прибытии сократилось вдвое. Если при приеме документов и сведений на бумажных носителях срок составлял в среднем от 4 до 6 часов (в зависимости от объема грузов), то эксперимент дал показатель от 2 до 3 часов соответственно.

В дальнейших планах - переход на 100-процентное оформление судовых дел в электронном виде с применением комплекса программных средств «Портал Морской порт» на Кронштадстком таможенном посту, а также распространение технологии на другие таможенные посты Балтийской таможни, вовлечение в эксперимент максимального количества участников ВЭД.

1f