Сегодня 24 мая 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Личный кабинет участника ВЭД

PDFПечатьE-mail

Информация для участников внешнеэкономической деятельности

В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) ведется ФТС России в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза».

Российское лицо, заключившее сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров (далее – статистическая форма).

Статистическая форма заполняется на официальном Интернет – сайте ФТС России (www.customs.ru) с помощью сервиса «Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности» (далее – Личный кабинет) в разделе «Статистическое декларирование» и представляется в таможенный орган не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Статистическая форма может быть подана в таможенный орган на бумажном носителе, заверенная подписью и печатью заявителя, или в электронном виде, заверенная электронной подписью (далее – ЭП).

Личный кабинет предназначен для персонифицированного информационного взаимодействия участника внешнеэкономической деятельности с таможенными органами.

Преимущества использования Личного кабинета:

- возможность формировать статистические формы в электронном виде;

- оперативная обратная связь;

- возможность отправлять статистические формы в таможенные органы;

- возможность запрашивать и получать регистрационные номера статистических форм;

- наличие пошаговой инструкции заполнения статистической формы (как с использованием электронной подписи, так и на бумажном носителе) в формате видеоматериалов, размещенных в разделе в разделе «Представление статистической формы», подразделе «Статистическое декларирование».

- доступ к нормативно-справочной информации.

Электронная подпись – наиболее удобный современный инструмент для информационного взаимодействия. Информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Посредством сервиса «Личный кабинет» документы, подписанные ЭП, можно передавать по каналам связи в удаленном режиме без пересылки материального носителя документа.

Уже более 50% участников внешнеэкономической деятельности представляют статистические формы в таможенные органы с использованием ЭП.

Преимущества подачи статистической формы с использованием ЭП:

- полностью электронная подача статистической формы, не требующая представления на бумажном носителе;

- получение регистрационного номера статистической формы в течение одной минуты;

- архив всех созданных заявителем статистических форм в «Личном кабинете» на Интернет – сайте ФТС России с возможностью поиска по отчетному периоду, регистрационному номеру, наименованию, статусу;

- возможность загрузить сведения о товарах из файла, сформированного в системе ФНС России «ТС-Обмен НП»;

- помощник при расчете статистической стоимости товаров;

- пересчет статистической стоимости по заданному курсу;

- возможность автоматического заполнения графы «страна происхождения товара» статистической формы для всех или для выбранных товаров.

Для заверения статистической формы участник внешнеэкономической деятельности может использовать ту же ЭП, которую использует при декларировании товаров в электронной форме. ЭП удостоверяет полноту и достоверность сведений, представляемых заявителем. Получить ЭП участник внешнеэкономической деятельности может в таможенных органах или в доверенном удостоверяющем центре. Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте «Ведомственный удостоверяющий центр таможенных органов» (http://vuc.customs.ru) в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи».

Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы учета перемещения товаров, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекомендуем участникам внешнеэкономической деятельности представлять статистическую форму учета перемещения товаров заранее в целях соблюдения установленного для подачи статистических форм срока.

Статистическая форма является основным источником формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, которая используется для анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики, разработки платежного баланса и системы национальных счетов, прогнозирования макроэкономических показателей, расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема, содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей государств – членов ЕАЭС. Поэтому полнота, достоверность и своевременность формирования официальной статистической информации имеет важное значение.

Участник ВЭД может получить консультации:

по вопросам заполнения статистической формы: в таможенном органе, в который предоставляется статистическая форма (список таможенных органов находится на главной странице в Личном кабинете в разделе «Местонахождение и регионы деятельности таможенных органов»), а также по телефонам: (499) 449 77 21, (499) 449 74 94, (499) 449 73 47, (499) 449 75 56;

по вопросам работы портала по адресу: edconnect@yandex.ru

Информационный сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД.

ФТС России в рамках личного кабинета участника ВЭД разработан информационный сервис, который позволяет плательщикам таможенных пошлин, налогов оперативно получать информацию о движении уплаченных ими денежных средств.

В настоящее время правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле предусмотрено предоставление плательщику отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме в течение 30 дней со дня получения письменного обращения. Использование информационного сервиса «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД позволяет плательщику таможенных пошлин, налогов справочно получить данную информацию в электронной форме в течение нескольких минут. Указанный сервис также позволяет получать информацию об остатках денежных средств в разрезе платежных документов. Оперативное получение плательщиком таможенных пошлин, налогов данной информации непосредственно перед подачей декларации на товары позволяет использовать ее при заполнении декларации на товары, что минимизирует случаи отказа в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств на платежных документах, заявляемых в декларации на товары.

После внесения соответствующих изменений в право Евразийского экономического союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле представляемая в электронном форме информация будет носить юридически значимый характер.

Информационный сервис «Валютный контроль»

В личном кабинете участник ВЭД может проверить информацию о наличии в информационных ресурсах таможенных органов сведений о паспортах сделок, полученных таможенными органами в порядке, предусмотренным положением Банка России от 29.12.2010 № 364-П «О порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде». Также проверить информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, направленных ФТС России в уполномоченные банки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары».

О реализации в личном кабинете участника ВЭД возможности проверки факта направления информации о зарегистрированных декларациях на товары в уполномоченные банки УТОВиЭК был подготовлен пресс-релиз.

Пресс-релиз размещен на официальном сайте ФТС России в разделе «Новости» (служебная записка в УСО от 28.12.2015 № 14-107/0466), направлен в РТУ и ТНП для информирования подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц и размещения на информационных стендах (письмо ФТС России от 03.02.2016 № 14-112/04552).

Информационный сервис «Разрешительные документы»

В личном кабинете участник ВЭД может проверить информацию о наличии в информационных ресурсах таможенных органов сведений о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (лицензиях, сертификатах соответствия и декларациях о соответствии, идентификационных заключений ФСТЭК России и независимых экспертных организаций, иных разрешительных документов, выдаваемых Минпромторгом России, Минкультуры России, Минфином России, ФСБ России, Росздравнадзором России, МВД России и другими ведомствами).

В настоящее время ФТС России проводится работа в части реализации возможности просмотра (визуализации) самих разрешительных документов в электронном виде, имеющихся в информационных ресурсах таможенных органов, запрашиваемых участником ВЭД в Личном кабинете.

Информационный сервис «Правообладатели»

В информационном сервисе для правообладателей и их представителей реализованы следующие функции в части обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Правообладатель (его представитель) в Личном кабинете может проверить информацию о включении (исключении) объекта интеллектуальной собственности в(из) таможенного реестр(а) объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), в том числе внесении изменений в ТРОИС.

Также реализован функционал в части взаимодействия с таможенными органами при приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в ТРОИС. Зарегистрированный в Личном кабинете правообладатель (его представитель) может получать в электронном виде информацию о приостановлении таможенным органом выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенном им в ТРОИС. В целях обеспечения обратной связи реализована возможность информирования таможенного органа о получении и просмотре правообладателем (его представителем) уведомления о приостановлении выпуска товаров.

1

2

3

Преимущества применения сервисов «Личного кабинета» участника ВЭД в части использования возможностей информационного сервиса «Отчетность уполномоченного экономического оператора».

В соответствии со статьей 96 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) уполномоченный экономический оператор обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений, предусмотренных пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона, отчетность может предоставляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе. Форма отчетности уполномоченного экономического оператора определена приложениями № 1, 2 к приказу ФТС России от 30.12.2010 № 2709 «Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора».

В целях ускорения информационного обмена между уполномоченными экономическими операторами и Федеральной таможенной службой для принятия отчетности уполномоченных экономических операторов в электронном виде введен в эксплуатацию информационный сервис «Отчетность уполномоченного экономического оператора».

С помощью возможностей данного информационного сервиса участники ВЭД, включенные в реестр уполномоченных экономических операторов, могут направлять в электронном виде отчетность по учету товаров, в отношении которых применены специальные упрощения (за исключением товаров, помещенных на временное хранение) и отчетность о товарах, помещенных на временное хранение, в таможенные органы в электронном виде, которая будет автоматически зарегистрирована данным сервисом в электронном журнале с указанием даты регистрации, что позволит существенно минимизировать затраты участников ВЭД.