Сегодня 18 ноября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

11_09_ban

Обзор по работе с обращениями граждан в Северо-Западном таможенном управлении за 1 полугодие 2016 года

PDFПечатьE-mail

Работа с обращениями граждан в 1 полугодии 2016 года в Северо-Западном таможенном управлении (далее - СЗТУ) осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ) и на основании приказа ФТС России от 30.06.2015 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органов Российской Федерации».

В 1 полугодии 2016 года в СЗТУ поступило 491 обращение гражданина, из них жалоб - 131, заявлений – 360, предложений - 0. За аналогичный период 2015 года поступило 517 обращений граждан, из них жалоб - 137, заявлений – 380, что указывает в целом на незначительное (5%) уменьшение обращений граждан, поступивших в СЗТУ.

Результаты исполнения обращений граждан, поступивших в 1 полугодии 2016: разъяснено - 300, удовлетворено - 29, отказано - 23, перенаправлено по принадлежности - 78, находятся на исполнении – 48, обращения, не требующие ответа - 13.

Основными темами, поднятыми гражданами в письменных обращениях в отчетном периоде, являлись:

- представление разъяснений по таможенному законодательству;

- различные вопросы, связанные с ввозом автотранспортных средств;

- жалобы на действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов при пересечении границы;

- трудоустройство в таможенные органы;

- жалобы о пропавших или не полученных почтовых отправлениях;

- коррупция в таможенных органах и вопрос этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов;

- длительность прохождения таможенного контроля;

- улучшение жилищных условий;

- представление различных справок;

- социальное обеспечение;

- прохождение практики в управлении студентами различных вузов.

Практически в два раза увеличилось количество обращений граждан, поступивших на официальный сайт СЗТУ. В 1 полугодии 2016 таких обращений поступило 61, для сравнения в 1 полугодии 2015 года таких обращений было только 33. Увеличение поступлений обращений граждан на официальный сайт СЗТУ указывает на тот факт, что граждане стали более активно посещать официальный сайт СЗТУ и направлять свои обращения, используя электронную форму, расположенную на сайте СЗТУ.

Несмотря на то, что количество обращений, поступивших за отчетный период 2016 года, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2015, количество обращений, перенаправленных по принадлежности в другие организации и таможенные органы, осталось на прежнем уровне.

Калининградская областная таможня еще в 2014 году была исключена из структуры СЗТУ (приказ ФТС России от 27.06.2014 № 1226 «О переподчинении Калининградской областной таможни») несмотря на это 12 обращений из 78 перенаправленных касались деятельности Калининградской областной таможни.

Около 10% перенаправленных обращений граждан касались деятельности Пограничного управления ФСБ России, возможно, это вызвано недостаточной осведомленностью или невнимательностью граждан в вопросе распределения функций между Пограничным управлением ФБС России и таможенными органами.

В 1 полугодии 2016 года на личном приеме принято 21 гражданин.

Основные темы, поднятые в ходе личного приема руководством, касались вопросов таможенного законодательства, таможенного оформления, функционирования таможенных постов, вопросов обжалования действий сотрудников таможенных органов и вопросов прохождения государственной гражданской службы.

Руководством управления принимаются меры по своевременному и компетентному рассмотрению обращений граждан. В рамках работы с обращениями граждан должностными лицами ОДО еженедельно, ежемесячно и ежеквартально доводится до начальника управления информацию о ходе исполнения поручений по обращениям граждан. Мерами по решению проблем, содержащихся в обращениях граждан, являются четкое соблюдение сроков рассмотрения обращений; направление ответов по существу поставленных вопросов.

В 1 квартале 2016 года в 8 обращениях граждан, поступивших в адрес СЗТУ, отсутствовала информация об отправителе (не указана фамилия). Данные обращения были рассмотрены, но ответы на них не давались. В целях предупреждения поступления анонимных обращений правовой службой СЗТУ разработан текст сообщения разъясняющего характера для информирования граждан о данном недостатке. Текст направляется в день поступления анонимного обращения на обратный почтовый электронный ящик.

В СЗТУ находятся в актуальном состоянии информационные стенды для граждан, где размещен график личного приема руководством СЗТУ и нормативно-правовые документы определяющие работу с обращениями граждан.

За отчетный период в СЗТУ поступило 64 обращений юридических лиц, рассматриваемых в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, из них удовлетворено - 32, отказано - 7, разъяснено – 11, перенаправлено – 3, находятся на исполнении – 11. Все обращения юридических лиц рассмотрены своевременно.