Сегодня 20 сентября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

11_09_ban

О работе с обращениями граждан в Северо-Западном таможенном управлении и подчиненных таможенных органах во II полугодии 2015 года

PDFПечатьE-mail

Работа с обращениями граждан в Северо-Западном таможенном управлении (далее - СЗТУ) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации» и приказом СЗТУ от 19.08.2015 № 667 «Об организации личного приема граждан руководством Северо-Западного таможенного управления».

Во 2 полугодии 2015 года в СЗТУ поступило 550 письменных обращений граждан, за аналогичный период 2014 года (далее – АППГ) – 514, увеличение на 7 % (на 36 документов). Количество обращений граждан поступивших по электронным каналам связи в общей сложности увеличилось на 6% и составило во втором полугодии 2015 года 284 обращения. Всего в 2015 году в СЗТУ поступило 1067 обращений (АППГ – 873 обращений, увеличение на 22,2 %), совместно с таможенными органами СЗТУ – 1876 (АППГ – 1481 обращение, увеличение на 26,6 %).

В таможенных органах СЗТУ значительное увеличение обращений произошло в Пулковской таможне на 70% (2014 – 77, 2015 – 110), в Псковской таможне на 68,2 % (2014 – 88, 2015 – 148), Северо-Западной оперативной таможне (далее – СЗОТ) на 43% (2014 – 51, 2015 – 73), Кингисеппской таможне на 43,6 % (2014 – 41, 2015 – 94), в Себежской таможне на 32,4% (2014 – 23, 2015 – 71). Незначительное снижение активности граждан произошло в Архангельской, Карельской, Мурманской, Санкт-Петербургской таможнях (в среднем на 3-8 обращений).

Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в СЗТУ: разъяснено – 332, удовлетворено – 51, отказано – 9 (таможенные органы СЗТУ удовлетворено 451, отказано – 72, разъяснено – 1022), перенаправлено по принадлежности – 84, находятся на исполнении – 64 и 9 обращений граждан, не требующих письменных ответов. За отчетный период на официальный сайт СЗТУ поступило 47 обращений граждан, через Интернет получено 236 обращений.

18.11.2015 начальником управления А.Н. Гетманом был осуществлен личный прием гражданки Е.В. Шаровой в приемной Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Поднятый на приеме вопрос касался проведения организационно-штатных мероприятий, проводимых в Пулковской таможне. По поставленным заявительницей вопросам дан письменный ответ, разъясняющий проведение организационно-штатных мероприятий.

Личный прием граждан начальниками таможен СЗТУ в приемных Президента Российской Федерации не осуществлялся.

В СЗТУ более чем в два раза возросло количество обращений граждан перенаправляемых по принадлежности в таможенные органы. Это связано с резко увеличившимся потоком обращений, связанных с получением международных почтовых отправлений (далее - МПО). Данные обращения перенаправляются на исполнение в таможни региона (всего перенаправлено в 2015 году 165 обращений). Во втором полугодии 2015 года по данному вопросу поступило 67 обращений, причем 40 из них в декабре (26 обращений зарегистрированы в последней декаде декабря). Для сравнения во втором полугодии 2014 года поступило 34 обращения по данной тематике, из них 4 в декабре месяце.

В декабре зарегистрировано практически четверть всех обращений граждан, поступивших во втором полугодии 2015 года, этот факт объясняет увеличение по сравнению с 2014 годом в три раза количество обращений (64 обращения), находящихся на исполнении в СЗТУ на конец года.

Основные темы, поднятые гражданами в письменных обращениях, адресованных в СЗТУ, в отчетном периоде по вопросам представления разъяснений по таможенному законодательству, о разъяснении таможенных правил и порядка оформления транспортных средств, личных вещей, животных, товаров, культурных ценностей, вопросы о выдаче дубликатов документов, о вывозе и ввозе транспортных средств, жалобы на действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов при пересечении границы, трудоустройство в таможенные органы, жалобы о пропавших или не полученных почтовых отправлениях, коррупция в таможенных органах и вопрос этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов, улучшение жилищных условий, представление различных справок, социальное обеспечение, прохождение практики в управлении студентами различных вузов. Данные темы являются общими для всех таможенных органов региона.

В Кингисеппскую таможню, в основном, поступили жалобы на очереди в пункте пропуска таможенного поста МАПП Ивангород, просьбами о выдаче справок, разъяснениями об изменениях таможенного законодательства при оформлении товаров и транспортных средств, а также по вопросам перемещения чего-либо в Эстонию.

Тематика обращений, поступивших в Мурманскую таможню, о консультировании по факту ввоза оружия для использования в театральных постановках, о перемещении воздушного судна из Финляндии в Россию, о вывозе транспортных средства за пределы Таможенного союза, о несогласии с действиями должностных лиц таможенного органа. Поступили обращения о возврате документов (договоров купли-продажи и т.д.), ранее представленных гражданином таможенному посту в рамках проведения таможенного контроля, о предоставлении копий ТПО, договоров купли-продажи и др.

Основные темы, затронутые в обращениях граждан Псковской таможни, касались вопросов таможенного законодательства, таможенного оформления, временного ввоза автотранспортных средств, порядка перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу, отказа от транспортных средств в пользу государства, вопросов по взысканию таможенных платежей по фактам не вывоза транспортных средств, вопросов рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Также, в связи с принятием Решения Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 18 августа 2015 г. № 90 «О некоторых вопросах временного ввоза транспортных средств для личного пользования» в Псковскую таможню стали обращаться граждане с заявлениями об отмене Требования об уплате таможенных платежей, отзыве исполнительного документа из службы судебных приставов и возврате взысканных денежных средств.

В Пулковскую таможню граждане обращались по вопросу неполучения и задержки отправления МПО, утрату багажа и пропажу вещей из МПО, также граждане выражали несогласие с результатами проведенной экспертизы.

В 6 обращениях граждан, поступивших в СЗТУ, поднимался вопрос о проявлениях коррупции в таможенных органах. По результатам рассмотрения данных обращений коррупционная составляющая не подтвердилась.

Во 2 полугодии 2015 года в СЗТУ поступило 6 обращений граждан по вопросу улучшения жилищных условий, в аналогичном периоде 2014 года – 4.

Одной из новых тем, нашедших свое отражение в обращениях граждан, стал вопрос, связанный с получением груза из Турецкой Республики. Причиной тому явилось вступление в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1296 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите прав граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Таких обращений зарегистрировано 5, все они поступили в декабре и составили 20% от всех поступивших в этот месяц обращений.

Также необходимо отметить, что актуальная тема 1 полугодия 2015 года, которая вызвала увеличение активности граждан, принимающих меры по сохранению личного имущества вследствие вооруженного конфликта на территории Украины, во втором полугодии 2015 года гражданами практически не поднималась.

Анализ основных тем обращений граждан, поступивших в таможенные органы СЗТУ, показал, что социальные вопросы в основном связаны с желанием должностных лиц улучшить жилищные условия, с выделением субсидий на приобретение жилья. Кадровые вопросы касались возможности трудоустройства в таможенные органы региона или прохождения практики студентами. Обращения граждан по вопросу разъяснения действующего законодательства в большинстве своем связаны с необходимостью перемещения через границу личных вещей и автотранспортных средств.

Во 2 полугодии 2015 года в СЗТУ на личном приеме принято 22 гражданина (в 2015 году – 38), за аналогичный период 2014 года принято 10 граждан. Начальниками таможен СЗТУ в 2015 году принято 231 граждан, из них больше всего Кингисеппская таможня – 53, СЗОТ – 36, Себежская таможня – 25, Псковская таможня - 24.

Основные темы, поднятые в ходе личного приема, касались вопросов таможенного законодательства, таможенного оформления, функционирования таможенных постов, вопросов обжалования действий сотрудников таможенных органов и вопрос трудоустройства, рассмотрение дел об административных правонарушениях, возврат товара, изъятого в качестве вещественного доказательства по делу об административном правонарушении.

Основными причинами обращений граждан в таможенные органы является недостаточная осведомленность граждан в вопросах действующего законодательства и неудовлетворение работой должностных лиц таможенных органов.

Руководством СЗТУ принимаются меры для современного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Все зарегистрированные обращения граждан контролировались должностными лицами отделов документационного обеспечения (далее – ОДО) и рассмотрены в установленные законодательством сроки. В рамках работы с обращениями граждан ОДО еженедельно, ежемесячно и ежеквартально доводит до начальника управления информацию о ходе исполнения поручений по обращениям граждан. Мерами по решению проблем, содержащихся в обращениях граждан, являются четкое соблюдение сроков рассмотрения обращений, направление ответов по существу поставленных вопросов.

Должностными лицами отделения по связям с общественностью (далее – ОСО) обеспечивается активная информационная поддержка в освещении деятельности таможенных органов СЗТУ в Северо-Западном регионе.

Во втором полугодии 2015 года осуществлено взаимодействие более чем с 42 редакциями средств массовой информации (далее – СМИ) (федеральные, региональные, местные и ведомственные издания – газеты, журналы, федеральными, региональными теле-, радиоканалами, информационными агентствами).

Особое внимание уделялось информированию общественности о проводимой работе с обращениями граждан, о проведении общероссийского дня приема граждан, о перечислениях денежных средств в федеральный бюджет, о деятельности таможенных органов в рамках различных проектов и экспериментов, о правоохранительной деятельности, о внедрении новых информационных технологий, об антикоррупционной деятельности, о борьбе с контрафактной продукцией, о патриотическом воспитании и т.д.

Все информационные материалы ОСО и таможен с фотоиллюстрациями ежедневно оперативно обновляются на официальном сайте СЗТУ (sztu.customs).

За II полугодие 2015 года зарегистрировано 305828 посещений сайта СЗТУ пользователями сети Интернет.

Во II полугодии 2015 года информация, подготовленная ОСО и пресс-секретарями таможен по вопросам таможенной тематики, размещена на сайтах информационных агентств и сетевых изданий (2419 публикаций).

В СЗТУ и подчиненных таможенных органах находятся в актуальном состоянии информационные стенды для граждан, где размещен график личного приема руководством СЗТУ.

В отчетный период в СЗТУ поступило 7 жалоб граждан на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов. Результаты рассмотрения: удовлетворено - 1, отказано - 6.

Наиболее часто физические лица обращаются с жалобами на требования об уплате таможенных платежей, направленные в связи с несвоевременным вывозом временно ввезенных транспортных средств.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Во 2 квартале 2015 года выездов должностных лиц СЗТУ в подчиненные таможенные органы для рассмотрения обращений граждан на местах не проводилось.

Представлений органов прокуратуры по нарушениям законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращении граждан в СЗТУ не поступало.