Сегодня 21 августа 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Типичные ошибки

PDFПечатьE-mail

Анализ типичных ошибок при оформлении заявления

о принятии предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

С целью сокращения числа отказов в рассмотрении заявлений по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС Северо-Западным таможенным управлением (далее – СЗТУ) проведен анализ причин принятия решений об отказе в приеме документов и выявлены типичные ошибки, допускаемые участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД).

В соответствии с пунктом 50 Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, утвержденного приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 (далее – Регламент) СЗТУ за 2016 год принято 383 предварительных решения.

В соответствии с пунктом 29 Регламента за этот же период отказано в приеме документов по 19 заявлениям (4,4 % от общего количества поступивших заявлений), что указывает на повышение «качества» направляемых участниками ВЭД заявлений о принятии предварительного решения, по сравнению с 2015 годом, когда было отказано в приеме документов по 50 заявлениям, что составило почти 20 % от общего количества поступивших заявлений.

При информировании участников ВЭД по оказанию услуги, а также при направлении решения об отказе в рассмотрении заявления участнику ВЭД рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке заявления о принятии предварительного решения о классификации товаров ТН ВЭД, размещенными на официальном сайте ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД».

Пунктом 23.3 Регламента установлено, что заявление о принятии предварительного решения, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде – заверено электронной цифровой подписью заявителя.

Характерные нарушения данного пункта Регламента:

- заявления подписаны руководителем организации без указания его должности;

- отсутствует расшифровка подписи;

- отсутствует оттиск печати.

Обращаем внимание на то, что пунктом 28 Регламента установлено, что документы, представленные для принятия предварительного решения, возврату заявителю не подлежат, поэтому в случае повторного обращения с заявлением о принятии предварительного решения (что предусмотрено Регламентом) необходимо вновь оформлять полные пакеты документов на каждый товар.

Почти третья часть (30%) общего числа отказов составили отказы в рассмотрении заявления по причине нарушения требований Регламента к оформлению документов.

Пунктом 23.4 Регламента предусмотрено, что документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде – заверены электронной цифровой подписью заявителя. Методическими рекомендациями уточняется, что подписывается и заверяется печатью или каждая страница документов или прошитые документы в месте прошивки. Данное требование распространяется, в том числе, на упакованные пробы и образцы товара.

При изучении документов, представленных с заявлениями о принятии предварительных решений, выявлено, что, как правило, участниками ВЭД допускаются следующие нарушения требований к оформлению приложений:

- не заверены печатью организации и не пописаны прилагаемые каталоги с описанием товаров;

- не заверена печатью организации и не подписана руководителем информация от производителя о характеристиках товара (оригинал и перевод письма фирмы-изготовителя товара);

- часть информации представлена на иностранном языке без перевода на русский язык.

Иногда заявителями допускаются нарушения требований пунктов 23.3 и 23.4 Регламента одновременно.

В соответствии с пунктом 23.5 Регламента заявление о принятии предварительного решения и документы (приложения) к нему могут быть подписаны уполномоченным лицом организации при наличии документа, подтверждающего совершение действий от имени руководителя организации.

В части исполнения требований данного пункта Регламента выявлены следующие нарушения:

- отсутствует документ, подтверждающий совершение действий от имени руководителя организации;

- заявление подписано одним лицом, а доверенность выдана на другое должностное лицо;

- заявление подписано одним должностным лицом, а прилагаемые документы или их часть – другим лицом.

Пунктом 48.3. Регламента установлено, что если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения или информация противоречива, уполномоченный таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации о товаре, либо представления образца товара.

Пункт 1.4. Методических рекомендаций обращает внимание участников ВЭД на то, что оформление запрошенных таможенным органом дополнительных документов и сведений осуществляется заявителем в соответствии с требованиями в отношении заявлений, т.е. документы, направляемые в соответствии с уведомлением таможенного органа о представлении дополнительных документов и сведений, должны быть оформлены так же как и документы, прилагаемые к заявлению.

Несоответствие запрошенных документов пунктам 23.3, 23.4 Регламента приводит к принятию решения об отклонении заявления о принятии предварительного решения по классификации товара.

С 22.11.2014 вступил в силу Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым была установлена государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД, которая составляет 5 000 рублей.

Государственная пошлина уплачивается за каждый товар (артикул, модель, модификацию), по которому будет приниматься предварительное решение.

С введением платности к основаниям для отказа в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения добавились основания, связанные с оплатой госпошлины. За 2016 год отказано по вышеназванной причине по 44 заявлениям, что составило 10,2 % от общего количества заявлений.

Сообщение о невозможности принятия предварительного решения направляется заявителю в следующих случаях:

- при отсутствии денежных средств на лицевом счете заявителя в уполномоченном таможенном органе, т.е. неисполнения им обязанности по уплате государственной пошлины, установленной подпунктом 135 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;

- в случае оплаты госпошлины другим лицом, не являющимся заявителем;

- в случае неисполнения в полном объеме обязанности по оплате государственной пошлины за принятие предварительного решения - сумма поступивших денежных средств не соответствует количеству решений, которые должны быть приняты по данному заявлению – в одном заявлении указано несколько артикулов, модификаций.

Отсутствие денежных средств на счете СЗТУ возникает по ряду причин, среди которых наиболее частые: неверное указание кода таможенного органа (поле 107), неверное заполнение заявителем поля КБК.

Кроме того, имеют место случаи путаницы с плательщиками госпошлины. Согласно статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации, которые обращаются за совершением юридически значимых действий (предусмотренных главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации). Оплата госпошлины другим лицом, не являющимся заявителем, Налоговым кодексом не предусматривается. Если в ходе рассмотрения заявления будет выявлено расхождение между плательщиком госпошлины и заявителем, то заявителю направляется уведомление о невозможности принятия предварительного решения.