Сегодня 25 мая 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Информация по предоставлению СЗТУ государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

PDFПечатьE-mail

Внимание!

С 1 января 2017 года вступает в силу 6-е издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и подготовленные на его основе единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).

Изменения новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС затрагивают около 1000 кодов. До 23.12.2016 в адрес участников ВЭД-держателей предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС будут направлены решения об отзыве предварительных решений, содержащих недействующие коды.

На официальном сайте ФТС России в разделе «Сайт для участников внешнеэкономической деятельности», «Информация для участников ВЭД» размещены переходные таблицы соответствия кодов ТН ВЭД ТС 2012 года и ТН ВЭД ЕАЭС 2017 года.

Участникам ВЭД необходимо учитывать данную информацию при таможенном декларировании.

Информация по предоставлению СЗТУ государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

Государственная услуга по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется на основании статей 53-56 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьей 108 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Административным регламентом Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, утвержденным приказом ФТС России от 18.04.2012.

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) с 20.12.2012 наделено полномочиями по оказанию государственной услуги по принятию предварительных решений по группам 01 – 26, 28 – 97 ТН ВЭД (приказ ФТС России от 24.09.2013 № 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД между ФТС России и определяемых ею таможенными органами»).

Государственная услуга предоставляется на основании заявления заявителя в таможенный орган, поданного в письменном виде, либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Результатом предоставления государственной услуги является предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС (далее - предварительное решение). Предварительное решение оформляется на бумажном бланке или в виде электронного документа.

Предварительное решение действует в течение 3 лет со дня его принятия. По окончании срока предварительное решение автоматически утрачивает силу, что не препятствует повторному обращению заявителя о выдаче нового предварительного решения.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в отделе документационного обеспечения СЗТУ.

Почтовый адрес СЗТУ для направления документов и обращений: Набережная Кутузова, дом 20, Литера А, город Санкт-Петербург, 191187.

По адресу наб. Кутузова д.20, Лит. А, Санкт-Петербург расположен почтовый ящик для приема корреспонденций.

Информацию о регистрационных номерах входящих документов можно получить по телефонам: 8 -812 -640- 32 -96; 8 -812- 640- 32 -97; 8 -812- 640- 32 -978.

Информацию о ходе рассмотрения заявления можно получить по телефонам: 8 -812 -640-34-70; 8 -812 -640- 34 -62; 8 -812 -458- 31-48.

Оплата государственной услуги

Государственная пошлина за принятие одного предварительного решения составляет 5 000 рублей (в связи с вступлением с 22.11.2014 в законную силу Федерального закона от 22.10.2014 № 321-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Согласно подпункту 6 пункта 1, пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий либо до подачи соответствующих документов. Таким образом, документ об оплате государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС необходимо представлять вместе с заявлением о принятии предварительного решения.

Реквизиты для перечисления государственной пошлины на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.

Получатель – МО УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701,

БИК банка 044501002,

ОКТМО 45328000,

Счет № 40101810800000002901.

Обязательному заполнению подлежат следующие поля платежного документа:

1) поле (101) – статус плательщика:

«06» – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;

«16» – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;

«17» – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;

2) поле (107) – восьмизначный код таможенного органа:

10200000 – Северо-Западное таможенное управление или 10000010 – код, указываемый участниками ВЭД, которым на уровне ФТС России открыт единый лицевой счет;

3) поле «Назначение платежа»: «Государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД; для Северо-Западного таможенного управления»;

4) поле (21) «очередность платежа» – 5.

Код бюджетной классификации – 15310807410011000110.

Платежное поручение для перечисления государственной пошлины за предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза заполняется на каждый товар (артикул, модель, модификацию), по которому будет приниматься предварительное решение по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Требование к заявлению и документам о принятии предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Заявление о принятии предварительного решения составляется на русском языке, на бумажном носителе или в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление о принятии предварительного решения должно содержать:

- сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество заявителя, должность (не указывается для физического лица);

- наименование юридического лица (организации); физическим лицом указывается также номер, серия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан;

- местонахождение и почтовый адрес;

- контактный телефон;

- индивидуальный идентификационный номер заявителя (ИНН);

- согласие заявителя с обработкой его персональных данных (в произвольной форме);

- наименование товара;

- описание товара;

- реквизиты документа (платежного поручения) об оплате государственной пошлины за принятие предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД (с приложением оригинала/копии документа);

- информацию о том, в какой форме (на бумажном бланке или в форме электронного документа) необходимо принять предварительное решение (в случае подачи заявления в электронной форме);

- перечень документов, представляемых заявителем с указанием количества листов приложения.

Заявление о принятии предварительного решения, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом (далее - организация), должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде - заверено электронной цифровой подписью заявителя. Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы, подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации или в случае подачи документов в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.

Заявление о принятии предварительного решения и документы к нему могут быть подписаны уполномоченным лицом организации при наличии документа, подтверждающего совершение действий от имени руководителя организации.

Заявление о принятии предварительного решения, поступающее от физического лица, должно быть подписано указанным лицом или в случае подачи заявления в электронном виде - заверено электронной цифровой подписью заявителя. Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы и подписаны физическим лицом. В случае подачи документов в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.

Преимущества подачи заявления в электронном виде

С 19.01.2015 в уполномоченных таможенных органах реализована возможность предоставлять государственную услугу по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде.

Подача заявления в электроном виде, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":

- позволяет сократить до минимума временные затраты на доставку заявления до уполномоченного таможенного органа;

- исключает представление в таможенный орган заявления и приложенных к нему документов несоответствующих требованиям, определенным в пунктах 23.3 - 23.4 Регламента (не заверенных электронной цифровой подписью заявителя).

В случае необходимости получения предварительного решения в форме электронного документа предварительное решение направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в автоматическом режиме непосредственно после его регистрации.


Получение государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Заявление о принятии предварительного решения может быть подано в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», размещенной на интернет-сайте www.gosuslugi.ru. Для этого необходимо в разделе «Государственные услуги» во вкладке «Все услуги (по ведомствам)» выбрать «Органы власти», далее выбрать вкладку «Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры», в открывшемся списке выбрать «Министерство финансов Российской Федерации», далее вкладка «Федеральная таможенная служба», пункт списка «Принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Подача заявления в электронном виде, через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» имеет ряд преимуществ:

- позволяет сократить до минимума временные затраты на доставку заявления до уполномоченного таможенного органа;

- сводит к минимуму вероятность неправильного заполнения заявления о принятии предварительного решения и документов к нему и, как следствие, отказа в предоставлении услуги;

- ускоряет процедуру принятия уполномоченным таможенным органом предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС;

- позволяет отслеживать в «Личном кабинете» заявителя ход оказания государственной услуги;

- письма, направленные таможенным органом, в том числе уведомление о необходимости представления дополнительной информации, необходимой для отнесения товара к конкретной товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС, а также предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС поступают непосредственно в «Личный кабинет» заявителя в автоматическом режиме непосредственно после его регистрации.

Практика оказания государственной услуги по принятию предварительного решения в электронном виде показывает, что временной интервал от момента подачи таможенным органом запроса о представлении дополнительной информации до момента регистрации ответа заявителя в таможенном органе составляет 1-2 рабочих дня.

Обращаем внимание участников ВЭД, что документы, поданные в электронном виде, должны быть заверены электронной цифровой подписью заявителя.