Сегодня 19 декабря 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Государственная услуга по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела

PDFПечатьE-mail

Адреса таможенных органов Северо-Западного региона, предоставляющих государственную услугу

Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами правовых подразделений.График приема лиц при предоставлении государственной услуги:

Понедельник 08.00 - 15.30

Вторник 14.00 - 20.00

Среда 14.00 - 16.30

Четверг 14.00 - 20.00

Пятница 08.00 - 15.30

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв устанавливается согласно внутреннему служебному распорядку соответствующего таможенного органа. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, лица информируются:

- о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

- о полном почтовом адресе таможенного органа;

- об адресе официального сайта ФТС России в сети Интернет и иных таможенных органов;

- о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты (пункт 9 Административного регламента).

Государственная услуга по телефону не осуществляется (пункт 8 Административного регламента).

Таким образом, заинтересованные лица могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги посредством автоинформатора (круглосуточно), непосредственно по телефону от уполномоченных лиц (в соответствии с графиком предоставления государственной услуги), а также посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") ФТС России (круглосуточно).

Требования к письменному запросу о предоставлении консультации

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 359 ТК ЕАЭС и/или Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. № 1128 и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.


Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги

Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).


Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 9 июня 2012 года № 1128 (далее – Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется РТУ и таможнями.

Получателями государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица (далее – лица).

Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен лицом в таможенный орган посредством:

- почтовой связи;

- электронной почты;

- накопительного ящика для приема корреспонденции таможенных органов.

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 359 ТК ЕАЭС и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются требования, указанные выше (за исключением требования, касающегося подписи лица).

В письменном запросе лицо может указать форму, по которой желает получить консультацию (письменную либо устную) и способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу с указанием контактных телефонов либо почтой).

В случае неуказания лицом в запросе формы получения консультации и способа ее передачи уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, направляет письменную консультацию почтой в адрес заявителя.

При несоответствии письменного запроса лица о предоставлении консультации вышеуказанным требованиям консультация не предоставляется.

Информация об отказе в предоставлении консультации по письменному (электронному) запросу доводится до лица в письменной (электронной) форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом этого запроса.

Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется на бланке таможенного органа и подписывается начальником (лицом, его замещающим) таможенного органа.

Основания для отказа лицам в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

-затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагиваю

интересы лица).

Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 265 Федерального закона);

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 51 Федерального закона);

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное, а также по вопросам квалификации административных правонарушений, условиям наступления административной ответственности (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется главами 3 и 4 ТК ЕАЭС);

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии с главой 5
ТК ЕАЭС);

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом);

- по письменному запросу лица о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС.

Уполномоченное должностное лицо на оказание государственной услуги не вправе:

- искажать положения нормативных и иных правовых актов;

- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с
законодательством РФ, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;

- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы и наносить на них распорядительные надписи;

- давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы; - подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для таможенного оформления.

Кроме того, заинтересованным лицам следует обратить внимание на то, в соответствии с пунктом 3 статьи 359 ТК ЕАЭС информация, предоставленная лицам при осуществлении консультирования, не является основанием для принятия решений или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

График приема лиц при предоставлении государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – государственная услуга), уполномоченными должностными лицами:

Понедельник - 08.00 - 15.30

Вторник - 14.00 - 20.00

Среда - 14.00 - 16.30

Четверг - 14.00 - 20.00

Пятница - 08.00 - 15.30

Суббота - выходной день

Воскресенье - выходной день

ВНИМАНИЕ: С 01.01.2018 в соответствии со статьей 3 ТК ЕАЭС информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования осуществляется Комиссией и таможенными органами путем размещения их соответственно на официальном сайте Союза и официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет, а также путем доведения информации о них до общего сведения посредством телевидения и радио, использования информационных технологий, а также иными общедоступными способами распространения информации.

Информация о подразделениях таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, размещаются на официальном сайте ФТС России в сети Интернет.

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (pril6.doc)pril6.doc124 Kb
Скачать файл (pril5.doc)pril5.doc96 Kb
Скачать файл (pril2.doc)pril2.doc81 Kb