Сегодня 17 октября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

11_09_ban

Кингисеппская таможня разъясняет преимущества предварительного информирования в морских пунктах пропуска

PDFПечатьE-mail

Тема внедрения предварительного информирования (ПИ) в морских пунктах пропуска обсуждалась в ходе встречи руководства Усть-Лужского таможенного поста с участниками внешнеэкономической деятельности. На автомобильном направлении работа по применению ПИ в зоне деятельности Кингисеппской таможни налажена, теперь стоит задача разъяснить участникам ВЭД преимущества предварительной информации при перемещении товаров по морю.

В условиях роста внешнеторгового оборота в Северо-Западном регионе перед таможенными органами СЗТУ стоит задача упрощения и ускорения совершения таможенных процедур в пунктах пропуска. Для участников внешнеэкономической деятельности этот вопрос является не менее актуальным.

В ходе совещания представителям агентирующих компаний сообщили о том, что в настоящее время Федеральной таможенной службой России решается вопрос по внедрению предварительного информирования в воздушных и морских пунктах пропуска. Особенно подчеркивалось, что реализация использования ПИ при перевозке товаров морским транспортом является наиболее сложной задачей. Что касается проведения таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, то в настоящее время ФТС взят курс на совершенствование и ускорение времени осуществления таможенных операций путем проведения таможенного контроля без направления уполномоченных должностных лиц таможенных органов на борт судна. И одним из условий применения данного порядка является как раз предоставление предварительной информации.

Комплексное программное средство «Морской пограничный пункт пропуска» (КПС «МПП») установлено на Усть-Лужском таможенном посту. Участникам ВЭД предложили уже сейчас начинать осваивать подачу предварительной информации в режиме эксперимента. Кингисеппская таможня предложила провести эксперимент на базе Усть-Лужского таможенного поста. Принцип его проведения будет заключаться в использовании системы электронного документооборота, которая ориентирована на формирование таможенных документов в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Система должна обеспечивать совместную работу пользователей находящихся в разных странах, формирование в автоматическом режиме различных таможенных документов на основе данных, имеющихся у участника ВЭД, передачу предварительной информации в таможенные органы по коду таможенного органа. Также система должна одерживать актуальные форматы всех таможенных документов.