Сегодня 28 марта 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Кингисеппская таможня продолжает диалог с участниками ВЭД по предварительному информированию

PDFПечатьE-mail

Несмотря на то, что вопросов по предварительному информированию становится все меньше, в Кингисеппской таможне продолжают проводить встречи с участниками внешнеэкономической деятельности на тему использования предварительного информирования.

- На автомобильном направлении по предварительному информированию с точки зрения таможни проблем нет, но мы готовы выслушать ваше мнение на этот счет, - сказал, обращаясь к участникам ВЭД, первый заместитель начальника Кингисеппской таможни полковник таможенной службы Михаил Багаев.

В ходе диалога представителей бизнеса больше всего интересовало, устраивает ли таможню качество представляемой ими информации. По словам начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля МАПП Ивангород Игоря Разина, больше всего встречаются ошибки технического характера, которые допускают декларанты. Как правило, это касается сборных грузов, стоимости, веса брутто, количества грузовых мест, неправильно указываются номера книжек МДП.

Практически все собравшиеся участники ВЭД предпочитают использовать портал ФТС для подачи предварительной информации.

- Мы готовились заранее к изменениям в таможенном законодательстве, поэтому обучали людей, как пользоваться порталом ФТС, - сказал представитель ассоциации международных перевозчиков Эстонии Евгений Бойко.

Стоит подчеркнуть, что Кингисеппская таможня тесно взаимодействовала с участниками внешнеэкономической деятельности после вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 (о предварительном информировании). И совместная работа принесла положительные результаты.

С июля 2012 года по настоящее время, благодаря проведенным подготовительным мероприятиям, наблюдается положительная динамика роста количества сформированных сообщений о прибытии автомобильных транспортных средств с товарами, с использованием предварительной информации. Использование ПИ в процентном отношении в настоящее время составляет – 99% (т/п МАПП Ивангород – 98.67% и 100% Усть-Лужский таможенный пост).

Необходимо также отметить значительное сокращение времени на совершение таможенных операций в пункте пропуска МАПП Ивангород. В апреле 2012 года на одно транспортное средство затрачивалось ориентировочно 64 минуты, в мае 52, в июне после вступления РКТС № 899 данное время составило 48 минут, в августе 47 минут, в сентябре 45 минут, в октябре и по настоящее время 46 минут, при установленном показателе 70 минут.

Как сообщил Михаил Владимирович, таможня рассматривает вопрос об использования предварительного информирования на морском транспорте. Это позволит реально ускорить и упростить совершение таможенных операций с товарами, ввозимыми на территорию таможенного союза морским транспортом через морской торговый порт Усть-Луга.

Чтобы разгрузить многосторонний автомобильный пункт пропуск Ивангород, есть вариант перенаправить транспортные потоки на железную дорогу, мощности которой используются не в полную силу. Заместителю начальника ООО ТБЦ «Таможенно - брокерского центра» было предложено рассмотреть варианты подачи предварительной информации, что реально сократит время оформления железнодорожных составов на таможенном посту ЖДПП Ивангород.

- Предварительная информация неизбежно придет и на железную дорогу, - сказал Михаил Багаев. – И чтобы для участников ВЭД это не стало неожиданностью, нужно готовиться заранее. Таможня, в свою очередь, готова проводить подобные встречи регулярно, пока предварительным информированием не будут охвачены все виды транспорта.