Сегодня 25 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Российско-польское сотрудничество: в новый год с новыми проектами

PDFПечатьE-mail

Делегация Калининградской областной таможни побывала с очередным визитом в Республике Польша. Главной целью встречи стало подведение итогов совместной работы с коллегами из Таможенной палаты в г. Ольштын в минувшем году и определение плана взаимодействия на 2013 год. Делегацию возглавил начальник таможни генерал – майор таможенной службы Александр Кочнов. В этот раз к калининградцам также присоединился начальник отдела таможенного сотрудничества Северо-Западного таможенного управления Алексей Васильев.


pol1

Проведя анализ проделанной работы, стороны сошлись во мнении, что основным достижением 2012 года можно считать практически полное отсутствие скопления автотранспорта перед российско-польскими пунктами пропуска. Это особенно важно в условиях постоянно возрастающей интенсивности легкового и грузового передвижения через границу. Так, Александр Кочнов сообщил, что за прошлый год участок границы с Польшей пересекли 6,8 млн. граждан и 3,4 млн. легковых транспортных средств, что, соответственно, на 35% и 50% больше, чем в 2011 году. По данным Таможенной палаты в г. Ольштын за прошедший год доля 12-часовых смен, во время которых очереди полностью отсутствовали, составила от 75-80% в первом-третьем кварталах до 90-95% в четвёртом квартале. Улучшить ситуацию польской стороне удалось благодаря внедрению в ноябре 2012 года модифицированной системы выборочного таможенного контроля. До нововведения осмотру подвергались все легковые автомобили, независимо от полосы движения – «зелёной» или «красной». В обязательном порядке таможенный инспектор осматривал салон, открывал багажник, проверял личные вещи. Все эти действия занимали определённое время, а кроме того, дублировали функции пограничной службы. Теперь же в «зелёном коридоре» или на «зелёной» полосе (там, где гражданин заявляет об отсутствии товаров, подлежащих обязательному декларированию) осмотр транспортного средства проводится, если срабатывает система управления рисками. В этом случае автомобиль перемещается с полосы движения в бокс углубленного досмотра или на площадку рядом с ним. Тем самым движение на линии контроля не блокируется, что позволяет сохранить ритмичность перемещения через границу и сократить время пребывания транспортных средств и граждан в пунктах пропуска.

В ходе встречи представители польских и российских таможенных органов отметили, что в течение прошлого года решать задачу по обслуживанию границы, несомненно, помог совместный проект «Зелёный коридор», действие которого продлено до конца текущего года. В этом же году планируется завершить все необходимые подготовительные мероприятия для реализации ещё двух общих проектов. Один из них получил название «Рапорт о сравнительном анализе автомобильных пунктов пропуска, расположенных на российско-польском участке государственной границы». В рамках этого проекта стороны подготовили подробный отчёт об оснащении, инфраструктурных особенностях каждого из российско-польских пунктов пропуска (по обе стороны границы), государственных контрольных органах, в них присутствующих, и программных средствах, используемых этими органами. Сравнив данные, стороны выработали рекомендации, являющиеся неотъемлемой частью «Рапорта», направленные на повышение пропускной способности границы. Например, необходимо устранить проблему «узкого горла» на нейтральной полосе, затрудняющей эффективную организацию движения. Если «Рапорт» будет подписан руководителями таможенных служб России и Польши, появится основание для выполнения рекомендаций соответствующими инстанциями.

Ещё один совместный проект, который планируется внедрить в текущем году, связан с взаимодействием российских и польских таможенных органов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в автомобильных пунктах пропуска на российско-польской государственной границе. Речь идёт о ситуациях, которые не могут быть ликвидированы силами одной стороны и требуют скоординированных действий.

В рамках визита российские таможенники ознакомились с работой одного из крупнейших автомобильных пунктов пропуска на польско-белорусской границе Кузьница – Брузги, а также посетили православный монастырь и музей православной иконы в г. Супрасль. Примечательно, что большую часть экспозиции музея составляют иконы (порядка 1000), обнаруженные в ходе таможенного контроля и переданные Таможенной службой Республики Польша.

pol2