Сегодня 20 августа 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Предварительное информирование: пора подключаться железной дороге

PDFПечатьE-mail

В Калининградской областной таможне состоялась рабочая встреча с участием руководства таможни, представителей калининградского филиала ОАО «РЖД», ООО «Таможенно-брокерский центр» и других заинтересованных организаций, осуществляющих грузоперевозки с использованием железнодорожных путей сообщения. На повестке дня значился вопрос об организации предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Калининградской области железнодорожным транспортом.

Тема встречи была выбрана не случайно. Как известно, с 17 июня текущего года предварительная информация о товарах, ввозимых автомобильным транспортом, направляется в таможенные органы в обязательном порядке. Первые два месяца практической работы показали, что подача предварительного уведомления до фактического прибытия на границу на 15-20% сократило время пребывания транспортных средств в пунктах пропуска. К сожалению, совсем иначе выглядит ситуация при перемещении товаров по железной дороге. Предварительная информация в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, в таможенные органы Калининградской областной таможни не представлялась (а в регионе деятельности СЗТУ лишь в 1,8% случаев).

Вопрос о расширении практики применения предварительного информирования в случае железнодорожных перевозок уже поднимался на заседании Консультативного совета по таможенной политике при Калининградской областной таможне в июне этого года. По решению Совета в адрес руководства ОАО «РЖД» и СЗТУ были направлены соответствующие обращения с просьбой о включении Калининградской железной дороги в перечень объектов пилотной зоны с целью внедрения в Калининградской области Временного порядка обмена документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций. Но пока обращения рассматриваются, необходимо двигаться вперёд. «Мы собрали представителей калининградских фирм, у которых самые большие объёмы железнодорожных перевозок, чтобы сообща начать работу по применению системы предварительного информирования, - сообщил ВрИО начальника таможни Сергей Амельянович. - Поскольку грузопоток постоянно растёт, то и таможенным органам, и бизнесу необходимо использовать в своей деятельности современные эффективные инструменты, такие как предварительное информирование». Применение данной технологии даёт не только ускоренное прохождение границы, но и значительно упрощает работу таможенного инспектора. Особую актуальность это приобретает в свете текущих кадровых сокращений в таможенных органах.

По словам Сергея Орденко, начальника Калининградского регионального сектора Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД», в отличие от автомобильных перевозок, на железной дороге могут возникнуть определённые сложности при формировании предварительного уведомления, связанные с особенностями логистики. В том числе, не всегда имеется возможность заблаговременно, до прибытия состава в российский пункт пропуска, получить все необходимые данные от иностранного отправителя. Тем не менее, начальник Калининградского «Таможенно-брокерского центра» Евгений Храмов привёл положительные примеры применения предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом. Это Октябрьская железная дорога, работающая с информационными операторами Латвии и Эстонии.

«Чтобы понять все нюансы системы предварительного информирования, необходимо начать её использовать», - призвала Клавдия Сергеева, начальник отдела контроля за таможенным транзитом. «Тем более, что после прибытия в пункт пропуска всё равно приходится оформлять транзитную декларацию, для которой требуется даже больше данных, чем для предварительного уведомления».

Подавать предварительную информацию в таможенные органы можно не только при посредничестве информационных операторов, но и самостоятельно, используя Портал электронного представления сведений ФТС России. Евгений Чабров, начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения показал участникам встречи мультимедийную презентацию о работе Портала. Главными преимуществами этого программного продукта являются простота, удобство, а также то, что воспользоваться им абсолютно бесплатно может каждый желающий, имеющий доступ к сети Интернет. «О популярности Портала можно судить на примере автомобильных перевозчиков: через него самостоятельно подают предварительное уведомление порядка 66% «автомобилистов», - отметил докладчик.

С целью скорейшего подключения железной дороги к работе с использованием предварительного информирования, и для того, чтобы этот процесс пошёл также успешно, как и в случае автомобильных перевозок, участники встречи приняли решение создать рабочую группу, где в оперативном порядке будут решаться все возникающие проблемные вопросы.