Сегодня 24 мая 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Подведены предварительные итоги

PDFПечатьE-mail

Итоги работы по реализации решения Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 №899 об обязательном предварительном информировании о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) автомобильным транспортом были обсуждены на семинаре-совещании, состоявшемся на таможенном посту МАПП Торфяновка. В рабочей встрече приняли участие начальники службы организации таможенного контроля и отделов таможенного оформления и контроля №1 таможенных постов МАПП, заместитель руководителя филиала АСМАП по СЗФО, представители фирм-перевозчиков, - сообщает пресс-секретарь Выборгской таможни Ирина Мостепанюк.

Открывая совещание, начальник службы организации таможенного контроля Сергей Сенько отметил, что проводимая таможней активная разъяснительная работа с участниками ВЭД о необходимости использования портала электронного представления сведений (ЭПС) ФТС России при подаче в таможенные органы предварительной информации (ПИ) приносит результаты. Если до 17 июня (даты вступления в силу решения КТС №899) только около 10 процентов предварительной информации формировалось с использованием портала ЭПС ФТС России, то во второй половине июня эта цифра составила уже 34 процента, а в июле месяце достигла 42 процентов.

По словам начальника отдела контроля за таможенным транзитов Сергея Кувалдина, серьезную озабоченность вызывает своевременность подачи предварительной информации. Он напомнил, что согласно решению КТС заинтересованные лица должны подавать ПИ в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за 2 часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Однако, как показывает статистика, в настоящее время около 15 процентов ПИ подготавливается непосредственно в пункте пропуска, соответственно время на совершение таможенных операций увеличивается, что не позволяет в полном объеме реализовать задачу по увеличению пропускной способности пункта пропуска.

Проблемный вопрос, волнующий всех участников совещания, - это передача идентификатора в виде штрих-кода водителю транспортного средства, когда он уже выехал с места отправления. Поскольку в настоящий момент единственный способ передачи информации водителю – это мобильный телефон, перевозчиками используется буквенно-цифровой идентификатор сообщения, который можно передать водителю посредством SMS-сообщения. Однако, вероятность ошибки при передаче и непосредственном вводе идентификатора достаточно велика, так как он состоит из 36 символов.

Следует отметить, что Выборгской таможней прорабатывается вопрос по оборудованию залов оформления электронными терминалами с выходом в сеть Интернет. Установка данных терминалов позволила бы получать уникальный идентификатор со штрих-кодом на бумажном носителе. Соответствующие предложения направлены в ФГКУ Росграница.

В целом, совещания прошло в конструктивном режиме. Руководством таможни были даны разъяснения по всем вопросам, волнующим участников ВЭД, от некорректной работы программных средств до возможности составления так называемого «протокола ошибок», наиболее часто встречающихся при подаче ПИ. «Мы хотим сделать все возможное, чтобы сократить время пребывания транспортных средств в пункте пропуска и тем самым увеличить пропускную способность», - подчеркнул начальник службы организации таможенного контроля Сергей Сенько.

vyb1