Сегодня 28 июня 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Кингисеппская таможня: первые итоги по обязательному применению предварительного информирования

PDFПечатьE-mail

Первые итоги работы применения обязательного предварительного информирования кингисеппские таможенники обсудили с представителями фирм автомобильных перевозчиков Эстонии и Латвии, а также с представителями морских паромных линий, осуществляющих свою деятельность в морском торговом порту «Усть-Луга», информационными операторами и директорами фирм, предоставляющими услуги по предварительному информированию, - сообщает пресс-секретарь Кингисеппской таможни Ольга Дятко.

До вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2012 № 899 по обязательному применению предварительного информирования с 17 июня, Кингисеппская таможня провела большую информационно-разъяснительную работу. Неоднократно давались сообщения по данной теме в средствах массовой информации не только на территории России, но и в соседней Эстонии. С начала июня на многостороннем автомобильном пункте пропуска в Ивангороде участники ВЭД получали информационные памятки о том, что с 17.06.2012 вводится обязательное предварительное информирование. С апреля по июнь в таможне было проведено три обучающих семинара для представителей автомобильных и морских перевозчиков. На МАПП Ивангород организована и работает круглосуточная телефонная «горячая линия».

После того, как предварительное информирование стало обязательным условием для пересечения границы, таможня и участники ВЭД вновь собрались за круглым столом, чтобы обозначить проблемные вопросы.

Временно исполняющий обязанности начальника таможни полковник таможенной службы М.В. Багаев предложил провести встречу в форме дискуссии и обсудить в деталях все проблемные вопросы.

За 10 дней после 17 июня через таможенный пост МАПП Ивангород на въезд в Россию проследовало 870 грузовых автомобилей с товаром. Предварительное информирование составило 90,6% - это 788 автомобилей. Кингисеппская таможня стремится довести предварительное информирование до 100%, а это возможно лишь в условиях конструктивного диалога с фирмами, занимающимися перевозками.

Руководитель филиала АСМАП (ассоциации международных автомобильных перевозчиков) по Северо-Западу А.М. Дацюк обратился к таможенному органу с просьбой направлять в его адрес сведения о перевозчиках, приезжающих на границу без представления предварительной информации. Ассоциация же, в свою очередь, обещала влиять на руководителей фирм, игнорирующих нововведение. Предложение было принято, поскольку только при наличии обратной связи таможня-перевозчик можно будет избежать проблем на границе.

Представитель ассоциации международных перевозчиков Эстонии (ERAA) в России Е.Н. Бойко поддержал предложение коллеги А.М. Дацюка и рассказал о том, что в Эстонии тоже готовились к работе в режиме предварительного информирования. В апреле - мае 2012 года в Таллине проводились два недельных цикла обучающих семинаров по использованию портала ЭПИ ФТС. В настоящее время этот вопрос под постоянным контролем со стороны руководства ERAA. Для помощи перевозчикам в освоении работы с порталом ФТС создан консультационный пункт на базе секретариата ERAA и одного из наиболее опытных перевозчиков.

Участники внешнеэкономической деятельности задавали достаточно много вопросов, касающихся заполнения электронной формы, поскольку имели место случаи, когда предварительная информация была подана в таможенной орган некорректно.

Начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Кингисеппской таможни И.П. Попок предложила участникам ВЭД в случае возникновения замечаний по работе с порталом, направлять их на электронный адрес таможни.

Для участников внешнеэкономической деятельности введение предварительного информирования должно решить вопрос оптимизации и ускорения совершения таможенных операций. Первые результаты в этом направлении у Кингисеппской таможни таковы: в апреле 2012 года на оформление одного грузового транспортного средства на таможенном посту МАПП Ивангород уходило 54 минуты, в мае – 52 минуты. А после 17 июня на одну машину приходится 48 минут. И это только начало работы в новых условиях.