Сегодня 30 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Таможня и АСМАП проводят последние приготовления

PDFПечатьE-mail

До 17 июня – даты, когда представление предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, станет обязательным, остались считанные дни. Однако порядка 10% перевозчиков всё ещё не используют данную технологию в своей работе. В связи с этим руководство филиала АСМАП по Калининградской области пригласило специалистов Калининградской областной таможни, которые в очередной раз подробно разъяснили все нюансы предстоящих нововведений, сообщает отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни.

«Все присутствующие должны чётко понимать, что с ноля часов 17 июня водитель, прибывший в пункт пропуска, будет обязан иметь идентификационный номер», - начала своё выступление Клавдия Сергеева, начальник отдела контроля за таможенным транзитом. «Если предварительная информация не поступила к инспектору, по законодательству у перевозчика будет два часа на то, чтобы её сформировать и направить в таможенный орган», - добавила представитель таможни. Сделать это можно непосредственно в пункте пропуска, где оборудованы рабочие места с доступом к Порталу электронного представления сведений ФТС России. В регионе деятельности Калининградской областной таможни такие места есть на каждом таможенном посту, расположенном в автомобильном пункте пропуска на польском и литовском участках границы (кроме ДАПП Пограничный, через который не перемещаются товары большегрузными фурами). По словам Клавдии Сергеевой, перевозчикам необходимо активнее осваивать работу с Порталом, учитывая, что времени осталось совсем мало. Эту позицию поддержало и руководство филиала АСМАП, обратив внимание на то, что большинство проблем технического характера, связанных с данным ресурсом, остались в прошлом.

Елена Шкарина, начальник информационно-технической службы таможни рассказала и о другой возможности самостоятельного формирования предварительной информации. Речь шла о Портале Международной ассоциации автомобильного транспорта (МСАТ) TIR-EPD, которым могут пользоваться действительные члены АСМАП – держатели книжек МДП. Сведения, поданные через TIR-EPD, также поступают в таможенный орган. Данный портал применим и в случае информирования таможенных органов других европейских государств.

Среди замечаний, высказанных перевозчиками, главное касалось достаточно сложной структуры уникального идентификационного номера (состоящего из 36 букв и цифр), а также отсутствия возможности поиска на Портале ФТС предварительной информации по номеру транспортного средства или, например, по фамилии водителя. Представители таможни заверили, что работа по совершенствованию условий работы с Порталом уже ведётся, однако требует определённого времени. Также прозвучал вопрос о санкциях в случае ошибок в предварительном уведомлении и возможности внесения в него изменений. Таможенники рассказали, что законодательством не определён объём изменений, а также не предусмотрена возможность непринятия таможенным органом предварительной информации. Технические ошибки сможет поправить инспектор, а если обнаружатся принципиальные (например, неверный вес), то будут применены дополнительные меры таможенного контроля.

В заключение встречи руководитель филиала АСМАП Алексей Егоров сообщил, что для всех желающих будет проведено специальное занятие – в зале установят компьютер и большой экран, где в подробностях покажут на примере использования Портала ЭПС ФТС России, как формируется предварительное уведомление, как происходит его отправка, после чего распечатают штрих-код и идентификационный номер. «И тогда вы сами сможете убедиться, насколько это просто и удобно, и к тому же бесплатно», - добавил Егоров.