Сегодня 18 декабря 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

Предварительное информирование: переходный период дает время подготовиться всесторонне

PDFПечатьE-mail

В соответствии с положениями решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 899 с 17 июня 2012 вводится обязательное предварительное информирование таможенного органа о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Цель внедрения технологии предварительного информирования: упрощение и ускорение таможенных процедур, связанных с пересечением границы грузовым автотранспортом.

Обсуждению перспектив и возможных проблем в связи со вступлением в силу этого требования было посвящено очередное заседание комитета по содействию ВЭД Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга 15 мая 2012 года.

В случае представления предварительной информации в необходимом объеме, при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, она используется в качестве электронной копии транзитной декларации. Это позволит сократить время таможенного оформления транспортного средства на границе до считанных минут.

Владимир Гнатюк, главный инспектор отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Северо-Западного таможенного управления, сообщил, что со стороны таможенных органов была проведена большая работа по подготовке технических средств, отработке технологии предоставления предварительной информации. По итогам анализа сложностей и ошибок, выявленных в процессе подготовки, был разработан проект приказа, предусматривающий изменения порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля с учетом меняющихся требований.

Так, предварительная информация с момента присвоения ей уникального идентификационного номера будет направляться не только в центральную базу данных предварительной информации, созданную на уровне ФТС России, но и в базу данных, созданную на уровне регионального таможенного управления. Это позволит минимизировать риски технических ошибок и сбоев при передаче данных.

Также проект предусматривает возможность передачи предварительной информации на внешнем носителе, или введения ее в систему уже после прибытия транспортного средства на пункт пропуска.

Документ предусматривает своего рода переходный период, в течение которого возможно совершение таможенных операций и в случае непредоставления предварительной информации. Однако, Виктор Гнатюк предупредил, что в этом случае вероятность срабатывания системы управления рисками будет довольно высокой.