Сегодня 24 мая 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Цифровые технологии ускоряют транзит

PDFПечатьE-mail

В настоящее время Федеральная таможенная служба начала в режиме реального времени получать электронную информацию от шести стран Европейского союза. В базу данных ведомства поступают электронные копии книжек МДП, оформляемых таможенными службами Финляндии, Швеции, Чехии, Словакии, Бельгии, Австрии. В ближайшее время к ним присоединятся таможенные службы Венгрии, Латвии, Италии, Литвы, Польши, Эстонии и ФРГ. Всего в проекте принимают участие 13 стран ЕС. Это позволит охватить около 70 процентов всех грузоперевозок автотранспортом из Европейского союза в Россию.
Разработанная схема позволит ускорить таможенные процедуры для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В то же время она обеспечивает предупреждение и пресечение недостоверного декларирования незаконопослушными лицами, связанного с занижением веса товаров, их декларированием не под своим наименованием или кодом, а также подменой документов.
В соответствии с достигнутой договоренностью таможенные службы стран ЕС предоставляют для ФТС России следующую информацию: сведения о серии и номере книжки МДП, об идентификационном номере держателя книжки МДП, о коде страны отправления, о коде страны назначения, о коде товара, о товарах, о таможенном органе отправления, о таможенном органе назначения, о получателе товаров, о перевозчике, о транспортном средстве, о наличии прицепа, о номере контейнера.
Схема использования информации от Комиссии Европейских сообществ (КЕС) следующая. Электронная копия книжки МДП после ее оформления поступает по защищенным каналам из страны Евросоюза в вычислительный центр ФТС России и хранится в базе данных. При прибытии транспортного средства в российский пункт пропуска таможенный инспектор, считав сканером штрих-код с представленной ему книжки МДП, автоматически получит из базы данных ФТС России на экран рабочего компьютера электронную копию данной книжки. Далее, сверив содержащуюся в ней информацию с представленными транспортными (товаросопроводительными) документами, таможенный инспектор внесет в нее недостающие необходимые сведения и выдаст перевозчику разрешение на внутренний таможенный транзит.
В настоящее время получение информации от КЕС не единственное направление во взаимодействии со странами Европы, уже больше года таможенные органы России направляют электронные запросы в Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ), расположенный в Женеве. Это позволяет получать информацию о действующем статусе книжки МДП, используемой при международной перевозке товаров. Таким образом, таможенные органы узнают об украденных и недействительных книжках МДП. Запросы в МСАТ направляются из автомобильных пунктов пропуска, расположенных в регионе деятельности Белгородской, Брянской и Воронежской таможен.

Комментарий первого заместителя начальника Центрального таможенного управления по таможенному контролю, полковника таможенной службы Сергея Валентиновича Рыбкина:
В 2008 году Центральное таможенное управление осуществило подготовку и переход к использованию пограничными пунктами пропуска предварительной информации о перевозках товаров, в том числе, предоставляемой в рамках договоренностей с Комиссией Европейских сообществ.
Однако количество автотранспортных средств, перемещаемых через  пункты пропуска Управления, по которым поступает информация из КЕС, крайне незначительно – на 1 февраля в данных пунктах пропуска было оформлено 43 товарные партии с использованием предварительной информации КЕС. Это связано со сложившимися уже направлениями перемещения товаров из стран Европейского Союза – через Северо-Западный регион и Республику Беларусь.
Для того чтобы информация Комиссии Европейских сообществ применялась в более полном объеме, мы начали использовать необходимые программные средства (КПС ПП) на остальных пунктах пропуска, в том числе таких крупных, как «Новые Юрковичи», «Погар», «Суджа», «Крупец», не  дожидаясь 1 июня 2009 года, как предусмотрено планом ФТС России.
Экономия времени при применении предварительного информирования составляет порядка 30 %. Это связано, в том числе, и с тем, что  электронные сведения практически могут быть представлены в объеме электронной копии транзитной декларации или книжки МДП. За второе полугодие 2008 года Белгородской таможней на МАПП «Нехотеевка» с использованием предварительной информации, представленной таможенными брокерами, было оформлено 2716 книжек МДП, Брянской таможней на МАПП «Троебортное» – 183 книжки.