Сегодня 21 апреля 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

ПАМЯТКА для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие)Санкт-Петербургской таможни и ее должностных лиц в сфере таможенного дела

PDFПечатьE-mail

Порядок подачи жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела регламентирован главой 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

1. Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь), полномочия которого должны быть подтверждены в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о таможенном деле. Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.

2. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием, и содержать дату ее совершения. Доверенность от имени организации должна быть подписана  ее руководителем или иным уполномоченным  на это ее учредительными документами  лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени гражданина  может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным  законом порядке. 

Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.

Полномочия законных представителей могут быть подтверждены следующими документами:

- учредительными документами (учредительный договор, устав), приказом о назначении на должность - для юридических лиц;

- паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем - для физических лиц.

3. Жалоба подается в письменной форме. В жалобе в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение;

- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия). 

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена· какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенных органах, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу таможенного органа, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

4.Жалоба подписывается лицом, чьи права, по его мнению, нарушены или его представителем собственноручно.  В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания  жалобы не допускается. Жалоба, направленная по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), а также посредством телеграфной  связи, считается поданной без соблюдения  требования о ее подписании.

5. Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, предусмотренного законом.

Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.

6. Жалоба рассматривается начальником таможни в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

7. По результатам рассмотрения жалобы начальник таможни принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

8. В рассмотрении жалобы по существу может быть отказано в следующих случаях:

1) пропущен срок подачи жалобы и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока или причины пропуска не были признаны уважительными;

2) в жалобе отсутствуют: сведения о  таможенном органе или его должностном лице, чьи  решения, действия, бездействие обжалуется,  о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица); собственноручная подпись лица;  существо  обжалуемых  решения,  действия (бездействия);

3)  аналогичная по содержанию жалоба подана в суд и такая жалоба  принята судом, арбитражным судом  к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом; 

    5) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в  установленном законодательством Российской Федерации о таможенном дела порядке; 

    6) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты; 

    7)  предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела; 

    8)  имеется решение ранее принятое этим же таможенным органом в отношении того же лица и о том же предмете жалобы; 

   9)  отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился. 

Решение об отказе в рассмотрении жалобы  на решение, действие (бездействие)  с указанием причин   направляется лицу не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления  либо со дня получения таможенным органом определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.

Скачать образец.doc