Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

Часто задаваемые вопросы

Имеет ли право лицо, уволенное со службы в таможенных органах, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях?

Ответ:

Должностные лица таможенных органов, замещавшие должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 (двух) лет после увольнения с государственной службы имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственных служащих, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Должностные лица таможенных органов, замещавшие должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 (двух) лет после увольнения с государственной службы обязаны при заключении договора сообщать представителю нанимателя (работодателя) сведения о последнем месте своей работы.

Каков порядок действий должностного лица таможенного органа в случае склонения его к совершению коррупционных правонарушений?

Ответ:

Действия должностного лица при склонении его к совершению коррупционных правонарушений должны соответствовать требованиям ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказа ФТС России от 18.01.2010 № 57 «Об утверждении порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений». Должностное лицо таможенного органа обязано уведомлять начальника таможни обо всех случаях непосредственного обращения к нему каких-либо лиц с целью склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего служебного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Должностное лицо таможенного органа с момента обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, заполняет уведомление на имя начальника таможни, в котором указывает информацию о фактах обращения в целях склонения к коррупционному правонарушению, с изложением обстоятельств происшедшего, а также информирует в устной форме непосредственного начальника о факте обращения и направлении уведомления. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения должностного лица к совершению коррупционного правонарушения. Должностное лицо таможенного органа передает документ без регистрации, лично либо при отсутствии такой возможности – по каналам факсимильной связи оперативному дежурному таможенного органа, не позднее 1 суток с момента обращения. При наличии достаточных данных о совершенном или готовящемся преступлении коррупционной направленности, должностные лица таможенных органов, склоняемые к совершению уголовно наказуемого деяния, обращаются с заявлением в подразделение по противодействию коррупции таможенного органа, уведомляют органы прокуратуры или другие государственные органы о данных фактах, с обязательным уведомлением непосредственного руководителя. Невыполнение должностным лицом обязанности по уведомлению о склонении его совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим увольнение должностного лица со службы в таможенных органах либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Могут ли в одном таможенном органе одновременно проходить службу государственные служащие, состоящие в родстве?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе РФ») гражданин не может быть принят на федеральную государственную гражданскую службу, а федеральный государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Подчиненность должностных лиц таможенных органонов определяется их должностными инструкциями (либо должностными регламентами). Подконтрольность должностных лиц друг другу приводит к возникновению конфликта интересов. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Обзора типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, направленного письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088, осуществление государственным служащим функций государственного управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов. Во исполнение требований статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпункта 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе РФ», государственный служащий обязан сообщать своему непосредственному руководителю и начальнику таможенного органа о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Право гражданского служащего выполнять иную оплачиваемую работу закреплено статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Какие действия следует предпринять гражданскому служащему, чтобы в полной мере исполнить положения данной статьи?

Ответ:

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральный государственный гражданский служащий Северо-Западного таможенного управления (далее – гражданский служащий СЗТУ) вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. В целях исполнения положений данной статьи, а также соблюдения требований, установленных Федеральным законодательством, регламентирующим противодействие коррупции гражданскому служащему СЗТУ необходимо:

1. Уведомить начальника СЗТУ о выполнении иной оплачиваемой работы до начала её выполнения. Бланк уведомления направлен в структурные подразделения СЗТУ служебной запиской кадровой службы СЗТУ от 12.03.2013 № 13-02-11/0204 «Об уведомлении начальника управления о выполнении иной оплачиваемой работы».

2. В случае возникновения у государственного служащего СЗТУ при выполнении иной оплачиваемой работы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий, во исполнение требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» обязан в письменной форме уведомить об этом своего непосредственного начальника. Как следует из подпункта 2.1. пункта 2 Обзора типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, направленного письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088 определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

В каких случаях государственный служащий представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи?

Ответ:

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (ст.20 Закона №79-ФЗ)

Вопрос:

Какие действия должен осуществить государственный служащий при невозможности по тем или иным причинам представить сведения о доходах членов своей семьи?

Ответ:

В соответствии с пунктом 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 (далее – Положение, утвержденное Указом Президента от 18.05.2009 № 559), вопрос невозможности предоставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах близких родственников) подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия). В соответствии с третьим абзацем подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 (далее – Положение, утвержденное Указом Президента от 01.07.2010 № 821), основанием для проведения Комиссии является заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах близких родственников (далее – Заявление). Подпунктом «б» пункта 2 Порядка поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию) таможенного органа Российской Федерации заявления государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФТС России от 16.04.2013 № 723, установлено, что государственные служащие таможенных органов подают Заявления в кадровое подразделение соответствующего таможенного органа. Принимая во внимание, что Комиссия обязана рассмотреть Заявление в течение семи дней после его поступления, что заседание Комиссии может не состояться по причине отсутствия двух третей от общего числа членов Комиссии, либо отсутствия членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в таможенном органе (пункт 14 Положения, утвержденного Указом Президента от 01.07.2010 № 821), а также то, что Комиссия может признать причины непредставления государственным служащим сведений о доходах близких родственников неуважительными (необъективными) и рекомендовать ему принять меры по представлению указанных сведений (подпункт «б» пункта 24 Положения, утвержденного Указом Президента от 01.07.2010 № 821), считается целесообразным подавать Заявление в Комиссию заблаговременно, до истечения предельного срока предоставления сведений о своих доходах и доходах близких родственников (30 апреля), установленного подпунктом «б» пункта 3 Положения, утвержденного Указом Президента от 18.05.2009 № 559.

Обязан ли гражданский служащий принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов?

Ответ:

Государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ст. 11 Закона № 273-ФЗ)

Что должен делать государственный служащий в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов?

Ответ:

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме (ст.19 Закона №79-ФЗ).

Какие меры могут быть применены к государственному служащему в случае если он является стороной конфликта интересов, и не принимает мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов?

Ответ:

Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Закона № 273-ФЗ).

Что должен сделать государственный служащий в целях предотвращения конфликта интересов, если он владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций)?

Ответ:

В случае, если государственный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии  с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Закона
№ 273-ФЗ).