Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

1 октября 2019 11:42, изменено 1 октября 2019 11:46

О техническом регулировании в отношении товара "новые колеса ходовые из стали в сборе с шинами"

ТР ТС 018/2011 – «колеса в сборе с шинами»

Обращаем внимание участников ВЭД на то, что для целей соблюдения требований установленных запретов и ограничений в сфере технического регулирования в отношении товара «новые колеса ходовые из стали в сборе с шинами…» подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 осуществляется путем сертификации каждого компонента транспортного средства: и «колеса транспортных средств (диска колесного)», и «шины пневматической».

Колеса транспортных средств» и «шины пневматические» включены в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011:

N п/п

Объекты технического регулирования

19.

Колеса транспортных средств

21.

Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов

Приложением № 10 к ТР ТС 018/2011 утвержден Перечень требований к типам компонентов транспортных средств (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем в отношении типов компонентов транспортных средств установлены следующие требования:

N п/п

Компоненты транспортного средства

Форма и схема подтверждения соответствия

Требования или наименование документа, содержащего требования

 19.

Колеса транспортных средств

2с, 11с

Правила ООН N 124-00.

Должна обеспечиваться прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении. Для колес из легких сплавов дополнительно должна обеспечиваться прочность при ударном нагружении.

На колесе должна быть нанесена маркировка.

21.

Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов

1с, 2с (*)

Правила ООН N N 54-00, 117-02.

Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:

шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца;

выступ шипа за пределы протектора для легких грузовых шин - 1,7  0,3 мм, для грузовых шин - 2,5  0,3 мм.

Максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

 

 В соответствии с пунктом 2 Правил ЕЭК ООН N 124 для целей Правил «колесо» означает вращающийся несущий элемент между шиной и осью. Он обычно состоит из двух основных частей:

1) обода;

2) диска колеса.

Обод и диск колеса могут составлять единое целое и могут быть постоянно соединенными или разъемными.

Правила определяют область применения и охватывают новые сменные колеса, предназначенные для транспортных средств категорий М1, М1G, N1, N1G, O1 и О2.

ГОСТ Р 52390-2005 «Транспортные средства, колеса дисковые. Технические средства и методы испытания» содержит аналогичное понятие «колесо» (означает вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей). Кроме этого действует ряд ГОСТов в отношении шин пневматических для грузовых автомобилей.

 

 

Оценить